О реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 442-ФЗ от на территории Самарской области Министр социально-демографической и семейной политики Антимонова Марина Юрьевна 2015
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 442-ФЗ от (вступил в силу с ) Новые полномочия осуществляемые уполномоченным органом региона: признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (~ 200 тысяч человек) (статья 15) разработка индивидуальных программ предоставления социальных услуг с пересмотром не реже чем 1 раз в 3 года (статья 16) формирование и ведение Реестра поставщиков социальных услуг Самарской области (статья 25) формирование Регистра получателей социальных услуг (статья 26) осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания (статья 33) 2
Вариант 1 контроль за оказанием социальных услуг передача государственных полномочий по реализации федерального закона на муниципальный уровень признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, разработка ИППСУ формирование и ведение списков поставщиков и получателей социальных услуг Реализация Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области Орган местного самоуправления Преимущества Соответствие политике по повышению ответственности и увеличению объема полномочий органов местного самоуправления Сохранение существующей роли органов местного самоуправления в социальной поддержке населения Увеличение штатной численности местных администраций на 55 единиц Дополнительная потребность в денежных средствах составляет тысяч рублей Переход финансовых рычагов управления с министерства на органы местного самоуправления Снижение управляемости системой со стороны министерства 3 Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области Недостатки
Вариант 2 Реализация Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (в 2014 году около 200 тысяч) и разработка ИППСУ формирование и ведение регистра поставщиков и реестра получателей социальных услуг контроль за оказанием социальных услуг Недостатки Увеличение штатной численности министерства на 55 единиц Дополнительная потребность в денежных средствах составляет тысяч рублей Удаленность «центра принятия решений» от получателей и поставщиков социальных услуг Контроль за оказанием социальных услуг Максимальная централизация системы социального обслуживания в министерстве 4 Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области Преимущества
5 Полномочия, переданные органам местного управления в соответствии с Законом Самарской области 77-ГД) (1,4 млрд. рублей) В сфере опеки и попечительства совершенно- летних В сфере опеки и попечительства совершенно- летних Функции В сфере социального обслуживания населения В сфере жилищной политики КДН В сфере социальной поддержки населения В сфере опеки и попечительства несовершеннолетних Реализация через Жилищные комиссии Комитеты (департаменты) по делам семьи Комитеты (департаменты) по делам семьи КДН - приём документов - назначение выплат - создание муниципального сегмента базы данных о получателях - передача данных в ОИВ - приём документов - назначение выплат - создание муниципального сегмента базы данных о получателях - передача данных в ОИВ - прием документов -принятие решения -постановка на учет - прием документов -принятие решения -постановка на учет Функции органа опеки в полном объеме Организация и обеспечение деятельности КДН Оказание социальных услуг семьям и детям в учреждениях Оказание социальных услуг семьям и детям в учреждениях Управления (департаменты) социальной защиты населения Учреждения (Центры «Семья», СРЦ) Учреждения (Центры «Семья», СРЦ)
Вариант 3 формирование территориальных органов министерства (9 территорий) контроль за оказанием социальных услуг Реализация Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Недостатки Отсутствие необходимости увеличения штатной численности и выделения дополнительных средств Организация социального обслуживания в полном соответствии с требованиями законодательства Приближение министерства к населению области Централизация системы социального обслуживания населения Увеличение нагрузки и интенсивности труда работников управлений социальной защиты и ЦСО Изменение существующей системы социальной поддержки населения области Снижение объема полномочий органов местного самоуправления 6 Преимущества Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Проект структуры управления социальной защитой населения Управление социальной защиты населения в каждом муниципальном образовании 9 территориальных органов ГКУ «Главное управление социальной защиты населения» по соответствующему округу Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области 7
Новые подходы в управлении организаций социального обслуживания УСЗН в каждом МО Территориальный орган министерства (9) ГКУ «Главное управление социальной защиты населения» (9) Учреждения социального обслуживания Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области Оперативное управление учреждениями Мониторинг Организация материально-технического обеспечения Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании Составление ИППСУ Ведение регистра поставщиков и реестра получателей Оперативное управление учреждениями Мониторинг Организация материально-технического обеспечения Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании Составление ИППСУ Ведение регистра поставщиков и реестра получателей 8 Предоставление социальных услуг населению Предоставление социальных услуг населению - приём граждан (документов) - назначение выплат - создание муниципального сегмента базы данных о получателях - передача данных в ОИВ - приём граждан (документов) - назначение выплат - создание муниципального сегмента базы данных о получателях - передача данных в ОИВ
Территориальные округа м.р. Нефтегорский, м.р. Алексеевский, м.р., Борский м.р. м.р.Большеглушицкий, м.р.Большечерниговский Юго-Восточный округ м.о.Чапаевск, м.р.Безенчукский, м.р.Красноармейский, м.р.Пестравский, м.р.Приволжский, м.р.Хворостянский Юго-Западный округ г.о. Сызрань, г.о.Октябрьск, м.р. Сызранский, м.р. Шигонский Западный округ г.о. Самара Самарский округ г.о. Тольятти, г.о. Жигулёвск, м.р. Ставропольский Тольяттинский округ м.р. Сергиевский, м.р. Красноярский, м.р. Елховский, м.р. Кошкинский, м.р. Челно-Вершинский, м.р. Шенталинский Северный округ г.о. Похвистнево, м.р. Исаклинский, м.р. Камышлинский, м.р. Клявлинский, м.р.Похвистневский Северо- Восточный округ г.о. Новокуйбышевск, м.р. Волжский Центральный округ г.о. Отрадный, м.р. Богатовский, м.р.Кинель-Черкасский, м.р. Кинельский, г.о. Кинель Восточный округ чел чел чел чел чел чел чел чел чел.
Западное Тольяттинское Самарское Северное Юго-Западное Центральное Восточное Юго-Восточное Северо- Восточное ГКУ «УСЗН по Западной территории Самарской области» ГКУ «УСЗН по Тольяттинской территории Самарской области» ГКУ «УСЗН по Самарской территории Самарской области» ГКУ «УСЗН по Юго-Западной территории Самарской области» ГКУ «УСЗН по Центральной территории Самарской области» ГКУ «УСЗН по Восточной территории Самарской области» ГКУ «УСЗН по Юго- Восточной территории Самарской области» ГКУ «УСЗН по Северной территории Самарской области» ГКУ «УСЗН по Северо-восточной территории Самарской области» 6 управлений (Красноярский, Сергиевский, Челно-Вершинский, Шенталинский, Елховский, Кошкинский) 4 управления (г. Сызрань, г.Октябрьск, Сызранский, Шигонский) 5 управлений (г. Похвистнево, Исаклинский, Камышлинский, Клявлинский, Похвистневский) 5 управлений (г.Нефтегорск, Борский, Алексеевский, Большеглушицкий, Большечерниговский) 5 управлений (г. Отрадный, Кинель-Черкасский, Богатовский, г. Кинель, Кинельский) 2 управления (г. Новокуйбышевск, Волжский) 6 управлений (г. Чапаевск, Безенчукский, Красноармейский, Пестравский, Приволжский, Хворостянский) 9 управлений (г. Самара) 5 управлений (г. Тольятти, г. Жигулевск, Ставропольский) Структура организаций социальной поддержки Территориальные органы министерства Управления приема граждан и назначения социальных выплат ГКУ 10
11 Основные нормативные правовые акты, которые необходимо принять 1. Принятие Закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (до ) 2. Принятие постановления Правительства Самарской области о создании государственных казённых учреждений с утверждением соответствующей штатной численности (до ) 3. Принятие постановления Правительства Самарской области об утверждении положения об оплате труда работников ГКУ (до ) 4. Внесение соответствующих изменений в Положение о министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (до )
1 этап. Направление органами местного самоуправления перечня передаваемого имущества в Минсоцдемографии Самарской области для согласования (до ) 2 этап. Представление органами местного самоуправления документов с согласованными перечнями передаваемого имущества в министерство имущественных отношений Самарской области (до ) 3 этап. Подписание министерством имущественных отношений Самарской области и органами местного самоуправления Самарской области актов приема-передачи имущества в собственность Самарской области (до ) 4 этап. Передача министерством имущественных отношений Самарской области имущества в оперативное управление государственным учреждениям (до ) Передача имущества из собственности муниципальных образований в собственность Самарской области 12
Согласие на увольнение работников переводом Решение о дальнейшей судьбе учреждения принимает муниципальное образование 13 До года органы местного самоуправления проводят разъяснительную работу с работниками учреждений Органы местного самоуправления обеспечивают прекращение трудовых отношений с работниками муниципальных учреждений путем перевода в государственное казенное учреждение государственные казенные учреждения оформляют трудовые отношения с работниками Оформление трудовых отношений с работниками ГКУ (с )
Благодарю за внимание!