Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Проектная работа магистра направление Педагогическое образование направление Педагогическое образование Программа «Образование в области.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Транксрипт:

Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления

Приказ 311- ОД от Внешние факторы Внутренние факторы Конкуренция в сфере образовательных услуг требует повышения качества обучения Вектор на модернизацию образовательного процесса Запросы работодателей Условия для развития познавательной мотивации Формирование у студентов элементов инновационной деятельности Баланс фундаментальности и инновационности Стираются границы между теоретическим изучением и практическим применением Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Технология проектного обучения меняется не содержание образовательной программы, а способ получения новых компетенций за счет специальной схемы организации учебного процесса и использования инновационных образовательных технологий Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Проектное обучение позволяет Повысить гибкость и адаптивность выпускников за счет расширения дисциплинарных границ их профессиональных компетенций студентам приблизиться к реальным практическим задачам и научиться действовать в нестандартных ситуациях еще в ходе обучения в университете получить необходимые социальные навыки работы в команде и опыт совместного достижения результата. Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Аксиомы обучения Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов – индивидуальную или групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени образовательный процесс строится не в логике учебной дисциплины, а в логике деятельности Преподаватель становится компетентным сопровождающим мотивированной самостоятельной деятельности студентов по решению практически или теоретически значимой проблемы. всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов – индивидуальную или групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени образовательный процесс строится не в логике учебной дисциплины, а в логике деятельности Преподаватель становится компетентным сопровождающим мотивированной самостоятельной деятельности студентов по решению практически или теоретически значимой проблемы. Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

В рамках проектного обучения решаются следующие задачи : Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Учиться решать, а не заучивать решение Проектная деятельность студентов – это участие студента в деятельности по созданию нового продукта, который является результатом учебной, исследовательской, практической деятельности Проектная деятельность студентов – это участие студента в деятельности по созданию нового продукта, который является результатом учебной, исследовательской, практической деятельности Стандарт предусматривает усиление роли проектной составляющей, которая обеспечивает формирование социально - личностных и профессиональных компетенций Проекты могут быть - Исследовательскими - Практико - ориентированными - Информационными - Творческими Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Проектная деятельность в бакалавриате Бакалавр Магистр Основы проектирования Формирование банка индивидуальных проектов Курсовая работа Учебная практика Недели академической мобильности Дисциплины по выбору студента Производственная практика Выпускная квалификационная работа Введение в проектную деятельность Формирование навыков научно- исследовательской деятельности через выполнение проектов Развитие проектной деятельности с учетом специфики направления подготовки 1 семестр 2- 7 семестры 8 семестр абитурие нт Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Проект Комплекс усилий ( включающий анализ цели и проблемы ) которые должны управляться и планироваться для достижения желаемых изменений в организациях, окружении людей, знаниях, отношении к жизни Включает новую сложную задачу или проблему Должен быть завершен в заранее определенное время Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Выполнение проекта предполагает четкое, однозначное формирование поставленной задачи определение сроков выполнения намеченного определение требований к разрабатываемому объекту четкое, однозначное формирование поставленной задачи определение сроков выполнения намеченного определение требований к разрабатываемому объекту Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Концептуальные положения проектной деятельности на экономическом ф - те 1 Организация, поддержка и сопровождение проектной деятельности студентов на протяжении всего периода обучения 2 Поддержка многообразия видов проектов и форм проектной деятельности и форм отчетности о реализации проекта 3 Подготовка тьюторов для распространения и применения технологий групповой проектной деятельности 4 Предоставление бакалаврам возможности освоения базовых технологий проектных исследований для подготовки к магистратуре проектного типа, когда в центре обучения ставится проект Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

План подготовки к внедрению проектного модуля на экономическом факультете Подготовка стандарта исследовательского и практико - ориентированного проектов ( требования, структура, результаты ) Назначение модератора проектной деятельности направления / программы, назначение проектных руководителей Определение функций студентов и проектных руководителей схема организации проектной деятельности Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Руководитель проекта Сотрудник кафедры, играющий роль ресурса, необходимого для вовлечения студентов в групповую работу и организации проектной работы У каждой группы студентов есть один проектный руководитель Взаимодействие группы и руководителя ограничивается работой над одним проектом Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Отбор преподавателей, которые будут выполнять роль проектных тьюторов Подготовка проектных тьюторов (2 семинара ) Подготовка банка проектов План подготовки к внедрению проектного модуля на экономическом факультете Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015