Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления
Приказ 311- ОД от Внешние факторы Внутренние факторы Конкуренция в сфере образовательных услуг требует повышения качества обучения Вектор на модернизацию образовательного процесса Запросы работодателей Условия для развития познавательной мотивации Формирование у студентов элементов инновационной деятельности Баланс фундаментальности и инновационности Стираются границы между теоретическим изучением и практическим применением Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015
Технология проектного обучения меняется не содержание образовательной программы, а способ получения новых компетенций за счет специальной схемы организации учебного процесса и использования инновационных образовательных технологий Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015
Проектное обучение позволяет Повысить гибкость и адаптивность выпускников за счет расширения дисциплинарных границ их профессиональных компетенций студентам приблизиться к реальным практическим задачам и научиться действовать в нестандартных ситуациях еще в ходе обучения в университете получить необходимые социальные навыки работы в команде и опыт совместного достижения результата. Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015
Аксиомы обучения Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов – индивидуальную или групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени образовательный процесс строится не в логике учебной дисциплины, а в логике деятельности Преподаватель становится компетентным сопровождающим мотивированной самостоятельной деятельности студентов по решению практически или теоретически значимой проблемы. всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов – индивидуальную или групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени образовательный процесс строится не в логике учебной дисциплины, а в логике деятельности Преподаватель становится компетентным сопровождающим мотивированной самостоятельной деятельности студентов по решению практически или теоретически значимой проблемы. Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015
В рамках проектного обучения решаются следующие задачи : Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015
Учиться решать, а не заучивать решение Проектная деятельность студентов – это участие студента в деятельности по созданию нового продукта, который является результатом учебной, исследовательской, практической деятельности Проектная деятельность студентов – это участие студента в деятельности по созданию нового продукта, который является результатом учебной, исследовательской, практической деятельности Стандарт предусматривает усиление роли проектной составляющей, которая обеспечивает формирование социально - личностных и профессиональных компетенций Проекты могут быть - Исследовательскими - Практико - ориентированными - Информационными - Творческими Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015
Проектная деятельность в бакалавриате Бакалавр Магистр Основы проектирования Формирование банка индивидуальных проектов Курсовая работа Учебная практика Недели академической мобильности Дисциплины по выбору студента Производственная практика Выпускная квалификационная работа Введение в проектную деятельность Формирование навыков научно- исследовательской деятельности через выполнение проектов Развитие проектной деятельности с учетом специфики направления подготовки 1 семестр 2- 7 семестры 8 семестр абитурие нт Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015
Проект Комплекс усилий ( включающий анализ цели и проблемы ) которые должны управляться и планироваться для достижения желаемых изменений в организациях, окружении людей, знаниях, отношении к жизни Включает новую сложную задачу или проблему Должен быть завершен в заранее определенное время Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015
Выполнение проекта предполагает четкое, однозначное формирование поставленной задачи определение сроков выполнения намеченного определение требований к разрабатываемому объекту четкое, однозначное формирование поставленной задачи определение сроков выполнения намеченного определение требований к разрабатываемому объекту Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015
Концептуальные положения проектной деятельности на экономическом ф - те 1 Организация, поддержка и сопровождение проектной деятельности студентов на протяжении всего периода обучения 2 Поддержка многообразия видов проектов и форм проектной деятельности и форм отчетности о реализации проекта 3 Подготовка тьюторов для распространения и применения технологий групповой проектной деятельности 4 Предоставление бакалаврам возможности освоения базовых технологий проектных исследований для подготовки к магистратуре проектного типа, когда в центре обучения ставится проект Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015
План подготовки к внедрению проектного модуля на экономическом факультете Подготовка стандарта исследовательского и практико - ориентированного проектов ( требования, структура, результаты ) Назначение модератора проектной деятельности направления / программы, назначение проектных руководителей Определение функций студентов и проектных руководителей схема организации проектной деятельности Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015
Руководитель проекта Сотрудник кафедры, играющий роль ресурса, необходимого для вовлечения студентов в групповую работу и организации проектной работы У каждой группы студентов есть один проектный руководитель Взаимодействие группы и руководителя ограничивается работой над одним проектом Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015
Отбор преподавателей, которые будут выполнять роль проектных тьюторов Подготовка проектных тьюторов (2 семинара ) Подготовка банка проектов План подготовки к внедрению проектного модуля на экономическом факультете Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015