«Как человек, как личность писатель русский… стоял освещенный ярким светом беззаветной и страстной любви к великому делу жизни – литературе, к усталому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Кроме литературы, чем и дышать, Опускаясь на дно морское… М.Щербаков. Целое лето.
Advertisements

Кроме литературы, чем и дышать, Опускаясь на дно морское… М.Щербаков. Целое лето.
Входная диагностика. Литература. 8 класс год.
Н.В.Гоголь Образ степи в повести «Тарас Бульба» Выполнил: Фирсов Виктор.
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Символист Футурист Поэт По глубокому убеждению Б. Пастернака, подлинным творцом является не человек, а природа. И потому стихи - не творение конкретной.
Имя твоё несу через жизнь как святыню. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся.
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Александр Сергеевич Пушкин « Песнь о вещем Олеге » Заключительный урок. Викторина 7 класс Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г.Вышний Волочёк.
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2.
Презентация для детей 4-7 лет. День матери отмечают во многих странах мира, правда, в разное время. В этот день поздравляют только матерей и беременных.
Всемирный День Матери!!!. От чистого сердца простыми словами От чистого сердца простыми словами Давайте друзья потолкуем о маме. Давайте друзья потолкуем.
Праздник славянской культуры и письменности Открытый урок.
Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация Учитель : Федорова Елена Алексеевна Класс : 11 А.
Литература как искусство слова Занятие 3 Цель: дать понятие литературы как вида искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является.
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
Пастернак в своих музыкальных пристрастиях оставался верен тому, что с детства стало для него родным- музыке Шопена, Листа, Вагнера, Чайковского, Скрябина.
Литературная игра по сказкам А. С. Пушкина Разработана учителем начальной школы ГОУСПО «Пикалёвский педагогический колледж» Лаврищевой Светланой Александровной.
Сквозь "зеркало жизни" Я вижу судьбу. Я вижу жизнь всех, Но не вижу свою. Что значит все это? Где жизнь здесь моя? У "зеркала жизни" Спросил тотчас я.
Транксрипт:

«Как человек, как личность писатель русский… стоял освещенный ярким светом беззаветной и страстной любви к великому делу жизни – литературе, к усталому в труде народу, грустной своей земле. Это был честный боец, великомученик правды ради, богатырь в труде и дитя в отношении к людям, с душою, прозрачной, как слеза, и яркой, как звезда бледных небес России». М.Горький.

«Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем смысле, вовсе не было! И как возросли. Литература собственно есть единственная школа народа, и она может быть единственною и достаточною школою… » В.Розанов.

«Русская литература… всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей и стремилась к справедливому переустройству жизни». Д. Лихачев. Д.С.Лихачев

Стихи русских поэтов о писательском труде, о роли писателей в обществе

Иван Бунин Слово Молчат гробницы, мумии и кости, Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный речь.

А.Ахматова Творчество Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо... Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.

Б.Пастрнак Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Всё время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах, Бегах, погонях, Нечаянностях впопыхах, Локтях, ладонях. Я вывел бы ее закон, Ее начало, И повторял ее имен Инициалы. Я б разбивал стихи, как сад. Всей дрожью жилок Цвели бы липы в них подряд, Гуськом, в затылок. В стихи б я внес дыханье роз, Дыханье мяты, Луга, осоку, сенокос, Грозы раскаты. Так некогда Шопен вложил Живое чудо Фольварков, парков, рощ, могил В свои этюды. Достигнутого торжества Игра и мука - Натянутая тетива Тугого лука.

Викторина «Узнай произведение и его автора» Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный, бог знает откуда, колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог знает в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем. Чёрт вас возьми, степи, как вы хороши!

Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз. И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится

Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен. Грядущие годы таятся во мгле; Но вижу твой жребий на светлом челе. Запомни же ныне ты слово мое: Воителю слава отрада; Победой прославлено имя твое; Твой щит на вратах Цареграда; И волны и суша покорны тебе; Завидует недруг столь дивной судьбе. И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы... Под грозной броней ты не ведаешь ран; Незримый хранитель могущему дан

Тогда она была еще очень молода, не старше двадцати двух лет, и за полгода до того у нее родился первый ребенок. Дело прошлое, и теперь бы я затруднился определить, что, собственно, в ней было такого необыкновенного, что мне так понравилось в ней, тогда же за обедом для меня всё было неотразимо ясно; я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, женщину, какой я раньше никогда не встречал; и сразу я почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери.

Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с ее елизаветинским бюстом, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же ее, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее, улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство.

Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой. Сократил он их так, что некуда носа высунуть: куда ни глянут - все нельзя, да не позволено, да не ваше! Скотинка на водопой выйдет - помещик кричит: "Моя вода!", курица за околицу выбредет - помещик кричит: "Моя земля!" И земля, и вода, и воздух - все его стало! Лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести. Вот и взмолились крестьяне всем миром к господу богу: - Господи! Легче нам пропасть и с детьми с малыми, нежели всю жизнь так маяться!

Литература (писатель, книга, писательский труд) Свет Любовь Совесть народа Школа народа Дар Живое чудо Вскрывает законы жизни Отражает жизнь в ярких образах «пытается дойти до самой сути» Воспитывает Учит понимать жизнь Мученик правды ради Честный боец Им движет любовь к человеку Пророк и учитель Вариант опорного конспекта Книга для меня: друг, точка опоры, маяк, обличитель. Не отдых, а труд. Дарит радость познания себя и жизни. Читаю медленнее с каждым годом. Выбор строже.

1. По своему опорному листку написать небольшую творческую работу, которая будет отвечать на вопрос «Какую роль литература играет в духовном развитии человека?» Сочинение писать на отдельном листочке, лучше напечатать. Жанры: -Сочинение-рассуждение; -Письмо молодому писателю от писателя-классика; -Слово на открытии памятника любимому писателю; -Эссе; -Притча или др. 2. Принести учебник и тетрадь по литературе Домашнее задание

Спасибо за урок!!!