ОРГАНИЗАЦИЯ ГОУ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ : ПРАВО, ДОВЕРИЕ, ПАРТНЁРСТВО г. Москва, 2015 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОУ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ : ПРАВО, ДОВЕРИЕ, ПАРТНЁРСТВО г. Москва, 2015 Федеральный институт развития образования Министерство образования и науки Российской Федерации
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ- уровень общего образования ФГОС ДО- «НЕСТАНДАРТНЫЙ СТАНДАРТ» ФГОС ДО- «НЕСТАНДАРТНЫЙ СТАНДАРТ» СТАНДАРТ «условий»: Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка; Организация развивающей предметно-пространственной среды; Кадровые условия; Материально-техническое обеспечение; Финансовые условия. 2
ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ГЛ. 4 - ФЗ) обязанности Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (ст. 44) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса …….– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и высказывать своё мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей; участвовать в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность ….– участвовать в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации. 3
ПАРТНЕРСТВО С РОДИТЕЛЯМИ партнерских сотрудничающих отношений От использования, обучения и просвещения родителей -к установлению партнерских сотрудничающих отношений с родителями детей; от противостояния и обвинений к объединению; от закрытости к доверию. 4
РАЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ дошкольная организация осуществляет самостоятельно в соответствии: – с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО - п.2.5); – с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ (статья 12, части 5, 6, 7 ФЗ, ) «Комментарии к ФГОС ДО» (к разделу II пункта 2.5), с привлечением органов самоуправления (совета образовательной организации, попечительского, управляющего совета и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательной организацией. 5
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НОВЫХ ЗАДАЧ ДОО УЛУЧШЕНИЕ ИМИДЖА ДОО В ГЛАЗАХ РОДИТЕЛЕЙ, ПОВЫШЕНИЯ СТАТУСА, ПРЕСТИЖНОСТИ ДОО СНИЖЕНИЕ СТЕПЕНИ НАПРЯЖЕННОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ, НАХОЖДЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ПОДХОДОВ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ДОО, КАЧЕСТВА РППС И ДР. 6
ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОО Не удовлетворены: Органы управления образованием: формальным, имитационным подходом к созданию и организации работы управляющих советов со стороны руководителей ДОО части формальным участием низкий уровень заинтересованности и активности Руководители ДОО: установками части родительской общественности: «меня интересует в детском саду только то, что касается моего ребенка», «профессионалы знают, что они делают»; формальным участием общественности в управлении, низкий уровень заинтересованности и активности ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМО СТАНОВИТСЯ ПРОБЛЕМОЙ 7
ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОО Не удовлетворены: Руководители, педагоги, родители: принятием участниками органов управления решений с негативными последствиями для ДОО, создающих социально- психологическую напряженность и конфликты, в конечном итоге - дискредитирующих идею государственно- общественного управления образованием; Результат: утрата доверия к органам государственно- общественного управления со стороны администрации ДОО, родителей ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМО СТАНОВИТСЯ ПРОБЛЕМОЙ 8
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ МОТИВИРОВАНЫ, ЕСЛИ УВЕРЕНЫ В ТОМ, ЧТО ИНИЦИАТИВА МОЖЕТ БЫТЬ ЗАМЕЧЕНА И ПОДДЕРЖАНА ЧТО ВОЛНУЮЩИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО РЕШИТЬ С ПОМОЩЬЮ ОРГАНОВ ГОУ ДИАЛОГ ДИАЛОГ – НЕ ПУТЬ К ДОСТИЖЕНИЮ СОГЛАСИЯ, ЭТО ПРОЦЕСС ОТКРЫТОЙ ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ – ЭТО ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДИАЛОГ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕЕ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ НИМИ И ПОЛУЧЕНИЯ ВЗАИМОВЫГОДНОГО РЕЗУЛЬТАТА» 9
МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИЙ МАНИПУЛЯТИВНАЯ: ЦЕЛЬ ПРОПАГАНДА, ВЛИЯНИЕ, ДОСТИЖЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, МЕТОД - МОНОЛОГ, КОНТРОЛЬ И ОГРАНИЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННАЯ: ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНАЯ ДИАЛОГОВАЯ АССИМЕТРИЧНАЯ: ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПРИСУТСТВУЕТ КАК РЕАКЦИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ СООБЩЕНИЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ДИАЛОГОВАЯ СИММЕТРИЧНАЯ: ДИАЛОГ РАВНОПРАВНЫХ СУБЪЕКТОВ Дж. Грюнинг и Т. Хант 10
РАЗВИТИЮ ПРАКТИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ мешают: мешают: недостаток информации; непонимание реальных полномочий; сложность процедур создания; отсутствие возможности для обучения; кадровые проблемы по кандидатуре председателя Управляющего совета. 11
Спасибо за внимание! Тарасова Н.В., 12