«Оценка развивающей среды детского сада» Н.М.Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды проектной деятельности: -Исследовательская проектная деятельность; -Творческая проектная деятельность; -Нормативная проектная деятельность;
Advertisements

Стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, требований к содержанию образовательной программы, к условиям.
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Ноябрь 2015 г. Старший воспитатель Лахтина О.В.. Вопрос: Что вы знаете о проектной деятельности?
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
« Развитие творческих способностей дошкольников » в условиях реализации ФГОС. Подготовила : Воспитатель Васюкова Т.В. Школа 492 с/п 3 «Медвежонок»
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Краевая инновационная площадка: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зам.зав. по ВМР Серикова Г.В.
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Создание условий для поддержки детской инициативы Воспитатель МБДОУЦРР 28 «Огонек» Чернова Марина Васильевна.
МДОУ 9 «Теремок» Старшая группа «Рыбки» Воспитатели: Иванова Д.В Коротина С.В 2015 год.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Представление проекта «Школа Росатома» в учебном году Р.В. Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», первый заместитель.
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «РОСИНКА» В ОБРАЗОВАНИИ С 1993 ГОДА РЕАЛИЗУЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
Транксрипт:

«Оценка развивающей среды детского сада» Н.М.Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Зачем измеряем? …сочетание бережного отношения и содержательного вызова …введение правил, создание ситуации образовательного вызова, применение вопросов, а не утверждений – требует оценки каждой ситуации взаимодействия с ребенком, принятия ответственного решения, выбор стратегии …невозможно проявлять инициативность в работе с детьми и не проявлять ее в ситуации профессионального семинара, например …гибкость – способность переключаться: вопрос - ответ, есть время для того, чтобы рассказать, продемонстрировать способы действия, другое время, чтобы превратиться «в слух» и «зрение»

Развивается ли у ребенка способность к оцениванию себя, если воспитатель не анализирует собственные действия? Если педагогу не интересно, сможет ли он задавать вопросы? Возможно ли обогащать представление ребенка о мире, если педагог забыл как удивляться? Если педагог не считает нужным меняться, он профессионал?

Предметно-пространственная среда детского сада, соответствующая ФГОС ДО

Ребенок много времени проводит в саду. Важно, чтобы его окружали вещи, которые имеют для него смысл. Если у Вас, дорогие родители или воспитатели есть идеи, как оформить табличку группы, картинку на личный шкафчик ребенка, календарь дней рождения и т.п. Детский сад: учреждение или второй дом? и Вы можете прийти в группу, рассказать, как Вы это делали, откуда взялась такая традиция, или еще лучше сделать вместе с детьми, то постепенно у детей в саду появится много того, что наполнено воспоминаниями, переживаниями. Приятно находится в таком пространстве :)

Авторство или эстетика Нам взрослым часто хочется, чтобы все было правильно и красиво. Но для ребенка сейчас самое важное время, чтобы понять про себя – «я могу». Если у вас есть возможность: -Оформляйте любые работы ребенка -Подписывайте работы. Кто Автор. -Размещайте работы на уровне детских глаз. Чтобы ребенок проходя мимо, мог видеть: «я делал», «я сделал», «это моя работа», «я могу».

Если у вас есть возможность, записывайте то, что говорят дети. Попросите рассказать, что изображено на его рисунке или рассказать сказку. Хорошо, если это станет вашей постоянной традицией. Только представьте, какой драгоценной документацией для самого ребенка окажутся эти записи всего через пару лет, когда это «до- знаковое» детство, где взамен чисел и четких понятий действуют образы, игровое волшебство, сказка, канет в лету.

«Я могу» Не забывайте фотографировать детей в процессе их творческой и других деятельностей. «Я делал» Техника позволяет фотографировать постоянно. Подойдет любой смартфон. И вывешивать эти фото рядом с выставкой готовых работ. «Я сделал, я могу»

Любая работа может быть оформлена струны Стенды, прищепки, белый «пластилин» для стен… Пластиковые рамки. При этом работы могут быть закрыты не стеклом, а прозрачной плотной пленкой от случайного вмешательства других авторов :)

Пространство уединения и встреч

Творческие штрихи. Развитие воображения

Натуральные материалы

Тщательный выбор материалов стимулирует детей к исследованию, изучению, открытиям

Натуральные материалы

Секретики

«Волшебные» места

Звучащие элементы

Проектная деятельность предполагает наличие задачи, реализуемой детьми с достижением конкретного результата и созданием определенного материального продукта деятельности. Что это значит? Дети совместно с взрослым целенаправленно и последовательно нечто создают, в процессе создания они учатся, исследуют. Деятельность должна возникнуть в ответ на интерес, который есть у детей... Для того, чтобы проанализировать событие, необходимо задать вопросы: - что делали дети во время события? - в каких точках они совершали выбор и, значит, вели себя по-разному? - в каких точках события мы видим именно детскую инициативу а не ответ на предложение взрослого? Для того, чтобы улучшить событие, необходимо задаться вопросами: - какие действия в общем ходе события можно передать детям? - в каких точках можно выстроить выбор, обеспечив тем самым вариативность детского поведения? В готовых уголках СРИ слишком все за детей уже придумано, может быть не стоит стремиться к столь хорошо сделанным тематическим уголкам (супермаркет, кухня и т.д. Лучше больше мобильности, возможности все переставить / изменить / написать самим название магазина / нарисовать прилавок и т.д. В чем ребенок может проявить инициативу, если все за него уже продумано?