ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
СТАНЦИЯ 1. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ Задание 1. Помогите корректору подготовить к изданию тест. Задание 1. Помогите корректору подготовить к изданию тест. Задание 2. О каком историческом изменении в правописании слов говорится в стихотворении С. Крыжановского? Как знание этого процесса помогает правильно писать слова? Подберите к старославянизмам русские соответствия. Задание 2. О каком историческом изменении в правописании слов говорится в стихотворении С. Крыжановского? Как знание этого процесса помогает правильно писать слова? Подберите к старославянизмам русские соответствия.
СТАНЦИЯ 2. ФОНЕТИЧЕСКАЯ Задание 1. Выпишите слова попарно в следующем порядке:1) полностью совпадают по звучанию; Задание 1. Выпишите слова попарно в следующем порядке:1) полностью совпадают по звучанию; 2) различаются одним звуком; 2) различаются одним звуком; 3) двумя звуками; 3) двумя звуками; 4) более чем двумя звуками. 4) более чем двумя звуками. Задание 2. Задание 2. Каким законом произношения пренебрёг герой стихотворения Ю.Тимянского? Приведите правильные варианты произношения. Каким законом произношения пренебрёг герой стихотворения Ю.Тимянского? Приведите правильные варианты произношения.
СТАНЦИЯ 3. ЛЕКСИЧЕСКАЯ Задание 1. Каково происхождение фразеологизмов Задание 1. Каково происхождение фразеологизмов Задание 2. Приведите примеры названий литературных произведений являются фразеологизмами или превратились во фразеологизмы? Задание 2. Приведите примеры названий литературных произведений являются фразеологизмами или превратились во фразеологизмы?
СТАНЦИЯ 4. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Задание 1. Замените словосочетания одним словом с приставкой Задание 1. Замените словосочетания одним словом с приставкой Задание 2. Разгадайте шарады: Задание 2. Разгадайте шарады:
СТАНЦИЯ 5. МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ Задание 1. Откуда эти строчки: Задание 1. Откуда эти строчки: Задание 2. Сколько прилагательных в пословице: Задание 2. Сколько прилагательных в пословице: Задание 3. Прочитайте зашифрованные слова. Задание 3. Прочитайте зашифрованные слова.
Смор1а, Смор1а, по2л, по2л, элек3к, элек3к, ме3ка, ме3ка, 100л, 100л, па3от, па3от, 100рона, 100рона, 40а, 40а, 7я. 7я.
СТАНЦИЯ 6. ПУНКТУАЦИОННАЯ Задание 1. В тексте от данных в скобках глаголов образуйте причастия или деепричастия, расставьте знаки препинания. Задание 1. В тексте от данных в скобках глаголов образуйте причастия или деепричастия, расставьте знаки препинания. Задание 2. Восстановите порядок слов в словосочетаниях, расставьте знаки препинания. Задание 2. Восстановите порядок слов в словосочетаниях, расставьте знаки препинания.
СТАНЦИЯ 7. СИНТАКСИЧЕСКАЯ Задание 1. Распространите максимально предложение. Задание 1. Распространите максимально предложение. Дул ветер Дул ветер
Задание 2. Учёные создали «мыслящий» компьютер с синтезатором речи. Во время демонстрации модели один человек, потрясённый увиденным, выронил коробочку с плакатными перьями. – Теперьяподнимитетоже, – монотонно отчеканил робот. Как можно понять сказанное машиной? Составьте варианты возможных предложений. Что не учли создатели компьютера. Задание 2. Учёные создали «мыслящий» компьютер с синтезатором речи. Во время демонстрации модели один человек, потрясённый увиденным, выронил коробочку с плакатными перьями. – Теперьяподнимитетоже, – монотонно отчеканил робот. Как можно понять сказанное машиной? Составьте варианты возможных предложений. Что не учли создатели компьютера.
СТАНЦИЯ 8. ЛИТЕРАТУРНАЯ Задание 1. Приведите примеры «крылатых» выражений из басен И.А. Крылова, соответствующие данным объяснениям. Задание 1. Приведите примеры «крылатых» выражений из басен И.А. Крылова, соответствующие данным объяснениям.
СТАНЦИЯ 9. ФОЛЬКЛОРНАЯ Задание 1. Приведите как можно больше примеров пословиц, поговорок, загадок со словом ТРУД. Задание 1. Приведите как можно больше примеров пословиц, поговорок, загадок со словом ТРУД.
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В ИГРЕ, А ТАКЖЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ И СУДЬЯМ!!!! СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В ИГРЕ, А ТАКЖЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ И СУДЬЯМ!!!!