СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО Козлова Александра 11 «Г» класс
Система Станиславского теория сценического искусства, метода актёрской техники.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ Правда переживаний Основной принцип игры актёра правда переживаний. Актёр должен переживать то, что происходит с персонажем. Эмоции, испытываемые актёром, должны быть подлинными. Актёр должен верить в «правду» того, что он делает, не должен изображать что-то, но должен проживать на сцене что-то. Если актёр сможет что-то прожить, максимально в это поверив, он сможет максимально правильно сыграть роль. Чехов читает «Чайку» артистам Московского художественно- общедоступного театра, 1898 год
Продумывание предлагаемых обстоятельств Чувства актёра это его собственные чувства, источником которых является его внутренний мир. Он многогранен, поэтому актёр, прежде всего, исследует себя и пытается найти нужное ему переживание в себе, он обращается к собственному опыту или пытается фантазировать, чтобы найти в себе то, чего он никогда не испытывал в реальной жизни. Станиславский в роли Гаева
Рождение места и действий «здесь и сейчас» Очень важная особенность актёрской игры переживание «здесь и сейчас». Любая эмоция, любое действие должно родиться на сцене. Актёр, несмотря на то, что он знает, что он должен делать как тот или иной персонаж, должен дать себе возможность захотеть совершить то или иное действие. Актёр каждый раз будет выполнять его по-новому. И для самого актёра выполнение этого действия каждый раз будет давать ощущение новизны, необходимое для того, чтобы получать удовольствие от своей работы. Станиславский в роли Вершинина
Взаимодействие с партнёрами Творчество в театре чаще всего носит коллективный характер: актёр работает на сцене вместе с партнёрами. Партнёры должны друг другу доверять, друг другу помогать и содействовать. Чувствование партнёра, взаимодействие с ним один из основных элементов актёрской игры, позволяющих поддерживать включённость в процесс игры на сцене.