«Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ и ОУ, направленный на социализацию ребенка»
План социально-педагогической концепции развития дошкольников как читателей и его реализация в совместной деятельности библиотеки МКОУ-СОШ 4 и МКДОУ 19: 1. Организация читательского клуба «Вместе с книгой мы растем» Участники читательского клуба: дети групп дошкольного возраста, педагоги, родители. Цель работы: воспитание интереса и любви к книге
Задачи: 1. Познакомить родителей с методами и приемами приобщения детей к художественной литературе, с разными видами домашнего чтения. 2. Формирование у детей нравственных представлений, личностных качеств, развитие творчества через общение с книгой. 3. Создание совместных творческих проектов детей, родителей, педагогов.
Ожидаемые результаты 1. Развитие поисково-познавательной деятельности детей: - способность к определению задач на основе поставленной проблемы; - умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; - находить разные способы решения проблемных ситуаций. 2. Развитие способности к созданию задуманного продукта. 3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков: - находить нужный материал (в библиотеке, дома и т.д.); - побуждать детей к сочинительству (сочинения, рассказы, стихи о книге); - развивать художественный вкус, навыки дизайна (опорные карточки, закладки). 4. Активизация речи. 5. Поддерживание интереса детей к деятельности сверстников, воспитание духа соревнования. 6. Воспитание бережного отношения к книгам.
Взаимодействие педагогов с сотрудниками детского сада Творческая лаборатория по социально-личностному направлению развития детей. Тема: «Нормативно- правовые основы по защите прав детей» Выступление социального педагога А.А. Дорофеевой На родительском собрании в детском саду 19
Экскурсии в библиотеку Встреча с воспитанниками детского сада 19. Подготовительная группа.
Презентация «Как Катя в волшебном лесу клад искала»
Выступление агитбригады по правилам дорожного движения для подготовительной группы детского сада 19 Праздник продолжается!
В школьном музее Чтение стихов о Великой Отечественной войне. Старшая группа детского сада 19
Мультимедиа-продукция библиотеки МКОУ - СОШ 4
Викторина «Путешествие по волшебному миру»
«Дюймовочка»
Золотой гребешок
«Чтобы книгу сохранить - надо бережным с ней быть» Библиотечный урок
Инсценировка басни М.Ильина «Две книжки»
Как вести себя в библиотеке 1. Поздоровайся 2. Веди себя достойно и спокойно 3. Будь вежлив и не шуми 4. Назови автора книги 5. Когда получишь книгу, скажи «Спасибо» 6. Книгу возвращай в указанный срок
пословицы и загадки о книге - С книгой жить – век не тужить! - Книга – разумный советчик человека. - Дом без книги – день без солнца. - Книга поможет в труде, выручит в беде. - Умнее книги не скажешь.
Конкурс художественно-прикладного творчества «Мастерим книжную закладку» Взаимодействие с семьей.
Участие в научно-практической конференции «Современные подходы к преемственности начального общего и дошкольного образования в процессе реализации ФГТ и ФГОС»
Открытый интегрированный урок. История + библиотека. «Экскурсия по Бородинскому сражению…»
Консультативный семинар участников проекта МДОУ 19, МКОУ-СОШ 4, МБОУ-СОШ 5, МДОУ 13
Библиотечный урок для подготовительной группы детского сада 19 « Как Катя в книге побывала…»