Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ СПО «Ревдинский государственный педагогический колледж» Кафедра социальной и коррекционной педагогики Выполнила : Левашова А.С. Проверила : Шуматаева М.Л
1. Биологический Суть его: девиантное поведение, в частности, преступное, обусловлено определенными физическими особенностями человека, т.е. строение тела, которое отличается силой и стройностью. В последние годы девиантность в русле данного подхода объясняется аномалиями половых хромосом. 2. Психологический подход: девиантность обусловлена психологическими отклонениями личности, наличием различных комплексов.Общество ограничивает возможность удовлетворения инстинктов человека и тем самым создает конфликтную ситуацию. Социологический подход :девиантное поведение объясняется социальными причинами: несовершенством общества, социальным неравенством и противоречиями и т.д. Общество, с одной стороны, ориентирует индивида на конформное поведение, что является условием социальной стабильности, а с другой - объективно требует от него инициативности, т.е. выхода за рамки общепринятых стандартов.
– это поведение, которое не согласуется с общественными нормами. Девиантное поведение может быть ПОЗИТИВНЫМ НЕГАТИВНЫМ
ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ
НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУ НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУ Необычный дар или талант Необычный дар или талант Величайшие умственные способности Величайшие умственные способности Самоотверженный героизм Самоотверженный героизм
Разрушает общественные отношения Преступность Преступность Алкоголизм Алкоголизм Наркомания Наркомания Агрессия Агрессия Азартные игры Азартные игры
В комплексе многочисленных причин, вызывающих девиантное поведение детей, особого внимания и рассмотрения требует следующее: - приобщение подростков к употреблению спиртных напитков в раннем возрасте; - отсутствие контроля родителей за детьми; - просчеты школы; - недостаточная связь семьи, школы и общественности; - несоблюдение единых требований в воспитании; - отрицательное влияние микро средового окружения; - запущенная сфера организации досуга; - в учебно-воспитательном процессе не учитываются индивидуальные психофизиологические особенности учащихся; -сложная социально- экономическая обстановка в стране. --Неблагополучная семья.
КОНТРОЛЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ включает в себя два элемента: включает в себя два элемента: 1. Общественное мнение 2. Самооценка
С детьми девиантного поведения и их семьями проводится следующая социально-педагогическая работа: - организован цикл лекций для родителей испытывающих затруднения в воспитании своих детей. - организован цикл лекций для трудновоспитуемых детей и детей с отклонениями в поведении с привлечением инспекторов по делам несовершеннолетних, представителей прокуратуры, милиции и здравоохранения. -Ведется картотека на учащихся, состоящих на внутришкольном учете, согласно которой проводится индивидуальная работа, а также отслеживаются результаты. -Регулярное посещение таких учащихся и семей на дому. -Обеспечение занятости в кружках и секциях, привлечение к участию в общешкольных и городских мероприятиях, к общественно-полезному труду. Ведь только труд дает возможность осознавать себя полезным этому обществу. -Оказание помощи трудным подросткам из неблагополучных семей, совместной помощи в выборе профессии, посещая ярмарки вакансий и при индивидуальных беседах с учащимися и их родителями.
Человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.