«Детский сад» – почему так говорят? Детский сад, детский сад... Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский сад, детский сад... Почему так говорят? Мы ведь не листочки, Мы ведь не цветочки Голубые, аленькие - Мы ребята маленькие! Детский сад, детский сад... Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский сад!
Самый первый в мире детский сад был открыт в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фребелем в городе Бад- Бланкенбурге. Для своего предприятия Фребель придумал очень поэтичное название - «детский сад». Он указывал на символическое сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. Совершенно естественно было называть тех, кто растит цветы жизни, «садовницами». Так официально и звались воспитательницы первых детских садов. «Садовников» тогда (как, впрочем, и до сих пор) не было. Не мешать ребенку становиться человеком, но помогать, развивая все лучшее, что дала ему природа, - вот главный принцип фребелевского детского сада.
Детские сады в России История российского дошкольного образования начинается с имени Аделаиды Симонович, основательницы первого отечественного детского сада. в 1866 году, Аделаида Семеновна при поддержке своего мужа открыла первый в истории России детский сад. В это время ей было 22 года. Одновременно супруги Симоновичи стали издавать первый российский журнал «Детский сад», посвященный вопросам дошкольного воспитания.
Современный детский сад имеет много общего с тем, прошлым, пришедшим к нам из ХIХ века, детским садом.
(из выступления председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева на совещании о развитии системы дошкольного образования и обеспечении его доступности).
…мы планируем, что к 2013 году у нас будут готовы новые подходы к дошкольному образованию. Стандарты образования. И мы начнём в 2013 году в пилотном режиме по разным программам эти стандарты проверять, рассматривать. И я думаю, что к 2015 году мы сможем перейти на новые стандарты дошкольного образования на территории Российской Федерации». ( О.Ю. Голодец, Заместитель Председателя Правительства РФ).
О важности изменения подхода к содержательной части дошкольного образования отметил и академик Российской академии образования, известный российский психолог и политик, А.Г. Асмолов: «Для каждого ребёнка должна быть своя чёткая система. Система делается под задачу с учётом индивидуального развития ребёнка. Сегодня мы присутствуем при старте программы «Наш новый детский сад» и «Наше новое дошкольное образование».