Подходы к разработке контроля и оценки результатов освоения профессиональных модулей Заместитель директора ГОУ НПО ЯО профессиональный лицей 18 Яшпатрова Е.В
Профессии ГОУ НПО ЯО ПЛ18 реализуемые по стандартам нового поколения Радиомеханик Электромонтер охранно-пожарной сигнализации Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию Оператор диспетчерской службы Мастер по обработке цифровой информации
Определение объекта контроля: Знания Продукт деятельности Процесс деятельности Виды контроля Вопросы (тестовые задания) Изучение продукта деятельности Наблюдение за выполнением практической деятельности
Заполнение таблицы раздела 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) программ профессиональных модулей Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Профессиональные компетенции из стандарта, раздел 5.2 в соответствии с таблицей 2 раздела 6, столбец «Коды формируемых компетенций» Берем из раздела «Должен знать» Таблицы 2 раздела 6 Стандарта, разбивая их на конкретные показатели по соответствующим компетенциям. Причем формулировку показателей строим по схеме: (слово качества) + отглагольное существительное (деятельность, которую можно отследить) + объект + условие Содержимое второго столбца – это деятельность учащегося. Наблюдение за деятельностью во время практических занятий Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося Это деятельность педагога
Пример 1. Профессия «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» ПМ 01.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового оборудования Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к знаниям, умениям, практическому опыту Требования к знаниям, умениям, практическому опыту Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Заполнение таблицы раздела 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) программ профессиональных модулей Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Общие компетенции из стандарта, раздел 5.2 в соответствии с таблицей 2 раздела 6, столбец «Коды формируемых компетенций», т.е. ОК.1- 6 Исходя из сути общей компетенции и руководствуясь Национальной рамкой квалификации РФ формулируем показатель по похожей структуре (слово качества) + отглагольное существительное (деятельность, которую можно отследить) + объект + (условие) Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося Устный опрос Анкетирование Портфолио