Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515
развивающая предметно- пространственная среда максимальная реализация образовательного потенциала: пространства материалов оборудования инвентаря
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах), возможность двигательной активности детей, возможности для уединения.
содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:
Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы- заместители)
Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей периодическую сменяемость игрового материала стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей появление новых предметов
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность предметно- пространственной среды соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
При организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать: гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); наличие физкультурного и музыкального залов; наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей; наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей; наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.
ППРС ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515 В декабре 2014 г. в ДО «Светлячок» был проведен смотр в балльной системе ППРС групп. Это позволило выявить лидирующие группы, которые максимально приблизили свою среду к требованиям ФГОС: 1. Старшая гр. 2 – 176 баллов 2. Младшая гр. 3 – Подготовительная гр. 2 – Средняя гр. 2 – Подготовительная гр. 1 – Средняя гр. 1 – Младшая гр. 1 – Вторая гр. ран. возраста – Старшая гр. 1 – Младшая гр
Зоны и уголки, которые достаточно хорошо оформлены и представлены в группах: зоны игровой и познавательной деятельности зона художественно-эстетической деятельности зона для индивидуальных занятий и др. книжный уголок театральный уголок уголок конструирования уголок сюжетно-ролевой игры уголок дидактических игр уголок творчества и др.
Зоны и уголки, которые требуют дальнейшей доработки и пополнения: зона исследовательской деятельности зона релаксации (расслабления) зоны уединения (личное пространство) и др. спортивный уголок природный уголок музыкальный уголок уголок патриотического воспитания и национально-культурных традиций уголок (стенды) для родителей и др. Хочется обратить внимание также на то, что с принятием ФГОС все образовательные организации должны быть готовы и ориентированы на инклюзию.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!