Лекция 6.3 Dummy- переменные для коэффициентов наклона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 6.1 Dummy (фиктивные) переменные. Пример использования dummy переменной при наличии двух категорий 1 COST – годовые издержки 74 средних школ в.
Advertisements

Лекция 5.8 Полулогарифмическая модель. 2 Полулогарифмическая модель.
Лекция 5.7 Линейная в логарифмах модель. Коэффициент эластичности Y X A O 2 Определение коэффициента эластичности.
Лекция 7.5 Смещение в оценках коэффициентов, вызванное невключением существенных переменных.
Лекция 9.1 Модели бинарного выбора. 2 Экономистов часто интересуют факторы, определяющие принятие решений индивидами или фирмами. Ниже приведены соответствующие.
Лекция 6.6 Эквивалентность теста Chow и теста о значимости группы dummy - переменных.
Лекция 8.4 Тест Уайта. 1 Содержательный смысл теста Уайта состоит в следующем: если в модели дисперсия возмущений каким-то, возможно, достаточно сложным.
Лекция 7.3 Выбор между линейной и полулогарифмической моделями. Тест Бокса – Кокса.
Лекция 5.9 Мультиколлинеарность. 1 Теоретическая мультиколлинеарность данных – явление, наблюдаемое при нарушении условий теоремы Гаусса – Маркова об.
1 НЕЛИНЕЙНАЯ РЕГРЕССИЯ Принцип минимизации суммы квадратов отклонений. Эта процедура состоит из последовательности шагов: 1.Принимаются некоторые правдоподобные.
Лекция 8.2 Тест Голдфелда – Квандта. 1 Гетероскедастичность – различие дисперсий возмущений для различных наблюдений. Ясно, что видов гетероскедастичности.
Анализ Уравнения МРА Уравнение Y = *X 2 + …+ k *X k + u оценивается по МНК по выборке: (Y i, X 2i, …, X ki ), i = 1, …, n, и получается выборочное.
1 Линейные модели по переменным и параметрам: НЕЛИНЕЙНЫЕ МОДЕЛИ Линейные модели и по переменным и по параметрам. Способы сведения нелинейных моделей к.
Лекция 8.6 Что делать в случае гетероскедастичности?
Проверка гипотез на примере уравнения регрессии Проверка гипотез и соответствующие статистические выводы являются одними из центральных задач математической.
Лекция 8.1 Гетероскедастичность. 1 X Y = X Y 2 Одно из условий теоремы Гаусса – Маркова состоит в том, что возмущения u имеют нулевое математическое.
P4P4 X X1X1 X2X2 X3X3 X4X4 Разница между действительным и оцененным значением Y называется остатком. P3P3 P2P2 P1P1 R1R1 R2R2 R3R3 R4R4 ( остаток ) e1e1.
22 сентября 2012 г.22 сентября 2012 г.22 сентября 2012 г.22 сентября 2012 г. Лекция 10. Однофакторный дисперсионный анализ Задача дисперсионного.
«Линейная регрессия и корреляция: смысл и оценка параметров»
Парная линейная корреляция. Метод наименьших квадратов Задача: найти оценки параметров a и b такие, что остаток в i-ом наблюдении (отклонение наблюдаемого.
Транксрипт:

Лекция 6.3 Dummy- переменные для коэффициентов наклона

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона 1 На диаграмме изображены наблюдения для 74 школ в Шанхае и проведены линии регрессии, оцененной в предположении об одинаковых предельных издержках (коэффициентах наклона) для обычных и профессиональных школ.

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона 2 Ослабим требование об одинаковых предельных издержках (коэффициентах наклона) для обычных и профессиональных школ. Введем переменную NOCC, произведение N и OCC. COST = 1 + OCC + 2 N + NOCC + u

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона 3 Для обычных школ переменная OCC равна 0 и, следовательно, NOCC также равна 0. COST = 1 + OCC + 2 N + NOCC + u Обычные школыCOST = N + u (OCC = NOCC = 0)

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона Для профессиональных школ переменная OCC равна 1, следовательно, переменная NOCC равна N. 4 COST = 1 + OCC + 2 N + NOCC + u Общие школыCOST = N + u (OCC = NOCC = 0) Профессиональные школыCOST = ( 1 + ) + ( 2 + N + u (OCC = 1; NOCC = N)

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона Предельные издержки на одного студента профессиональной школы больше на по сравнению с расходами на одного студента обыкновенной школы, постоянные издержки различаются на δ. 5 COST = 1 + OCC + 2 N + NOCC + u Общие школыCOST = N + u (OCC = NOCC = 0) Профессиональные школыCOST = ( 1 + ) + ( 2 + N + u (OCC = 1; NOCC = N)

COST N Профессиональные Общие DUMMY- переменные для коэффициентов наклона Диаграмма иллюстрирует эту разницу графически. 6

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона В таблице приведены данные для первых 10 школ. Дополнительно определена переменная NOCC. 7 Тип школы COST N OCC NOCC 1 Профессиональные 345, Профессиональные 537, Обычные 170, Профессиональные Обычные 100, Обычные 28, Обычные 160, Профессиональные 45, Профессиональные 120, Профессиональные 61,

. reg COST N OCC NOCC Source | SS df MS Number of obs = F( 3, 70) = Model | e e+11 Prob > F = Residual | e e+09 R-squared = Adj R-squared = Total | e e+10 Root MSE = COST | Coef. Std. Err. t P>|t| [95% Conf. Interval] N | OCC | NOCC | _cons | DUMMY- переменные для коэффициентов наклона Таблица оцененной регрессии. 8

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона Это уравнение оцененной регрессии. 9 COST = 51,000 – 4,000 OCC + 152N + 284NOCC ^

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона Для общих школ OCC и NOCC равны 0, соответственно, постоянные и предельные издержки для студентов общих школ равны 51,000 юаней и 152 юаня COST = 51,000 – 4,000 OCC + 152N + 284NOCC Обычные школыCOST= 51, N (OCC = NOCC = 0) ^ ^

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона Для профессиональных школ OCC равна 1, следовательно, NOCC равна N, соответственно постоянные и предельные издержки для студентов профессиональных школ равны 47,000 юаней и 436 юаней. 1 COST = 51,000 – 4,000 OCC + 152N + 284NOCC Обычные школыCOST= 51, N (OCC = NOCC = 0) Регулярные школыCOST= 51,000 – 4, N + 284N (OCC = 1; NOCC = N) = 47, N ^ ^ ^

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона На рисунке приведены графики оцененных регрессий для профессиональных и обычных школ. 1212

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона t – статистика переменной NOCC равна 3.76, этот коэффициент значим, следовательно, предельные расходы для студентов обычных и профессиональных школ различаются. 13. reg COST N OCC NOCC Source | SS df MS Number of obs = F( 3, 70) = Model | e e+11 Prob > F = Residual | e e+09 R-squared = Adj R-squared = Total | e e+10 Root MSE = COST | Coef. Std. Err. t P>|t| [95% Conf. Interval] N | OCC | NOCC | _cons |

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона Коэффициент при переменной OCC незначим, следовательно, постоянные расходы не различаются. 14. reg COST N OCC NOCC Source | SS df MS Number of obs = F( 3, 70) = Model | e e+11 Prob > F = Residual | e e+09 R-squared = Adj R-squared = Total | e e+10 Root MSE = COST | Coef. Std. Err. t P>|t| [95% Conf. Interval] N | OCC | NOCC | _cons |

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона Проведем F – тест на значимость группы dummy- переменных. 15. reg COST N OCC NOCC Source | SS df MS Number of obs = F( 3, 70) = Model | e e+11 Prob > F = Residual | e e+09 R-squared = Adj R-squared = Total | e e+10 Root MSE = reg COST N Source | SS df MS Number of obs = F( 1, 72) = Model | e e+11 Prob > F = Residual | e e+10 R-squared = Adj R-squared = Total | e e+10 Root MSE = 1.1e+05

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона. reg COST N OCC NOCC Source | SS df MS Number of obs = F( 3, 70) = Model | e e+11 Prob > F = Residual | e e+09 R-squared = Adj R-squared = Total | e e+10 Root MSE = reg COST N Source | SS df MS Number of obs = F( 1, 72) = Model | e e+11 Prob > F = Residual | e e+10 R-squared = Adj R-squared = Total | e e+10 Root MSE = 1.1e+05 Нулевая гипотеза состоит в том, что коэффициенты перед переменными OCC и NOCC одновременно равны 0. Альтернативной является двусторонняя гипотеза. 16

DUMMY- переменные для коэффициентов наклона. reg COST N OCC NOCC Source | SS df MS Number of obs = F( 3, 70) = Model | e e+11 Prob > F = Residual | e e+09 R-squared = Adj R-squared = Total | e e+10 Root MSE = reg COST N Source | SS df MS Number of obs = F( 1, 72) = Model | e e+11 Prob > F = Residual | e e+10 R-squared = Adj R-squared = Total | e e+10 Root MSE = 1.1e+05 Находим значение F – статистики и сравниваем его с критическим. Поскольку значение F- статистики больше критического (при любом разумном уровне значимости), то нулевая гипотеза отвергается. 17