Презентация к логопедическому занятию с первоклассниками Автор учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Горемыкина Ирина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТО ДОМ. В НЁМ ЖИВУТ ЗВУКИ И БУКВЫ.. Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке Алёнку.
Advertisements

ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ?». «Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять!»
Последний урок по Азбуке. Цели: Поздравить ребят и их родителей с окончанием изучения первого школьного учебника; Развивать смекалку и любознательность,
Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-расследование Автор-составитель: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 23 г.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
УРОК-ДЕТЕКТИВ (повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика» в 5 кл.) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока»
ФОНЕТИКА ЗАДАНИЕ 1 Он бывает тихим, громким, а еще глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех пор, пока звонок не отмерит.
Урок обучения грамоте УМК «Перспективная начальная школа» автор: Ермолович И. И. учитель 1 кв. категории.
1 класс Обучение грамоте по программе «Планета знаний» Звуки [Р], [Р] и буква Р. Учитель начальных классов Сытник Любовь Петровна 2012г.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
В мире звуков Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10 Мулеева Н. Г. Учитель-логопед г. Сургут, 2011.
АБВГДейка ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД.
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
В подготовительной к школе логопедической группе работа по теме идет в течении всего года, но знакомству со звуками уделяем 1,5 месяца: две недели сентября.
безударные Звуки гласные согласные ударные твердые звонкие глухие мягкие.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Стихотворение Что такое алфавит? Вам. Ребята, он известен. Буква в нём всегда стоит На своём особом месте. Учим, учим наизусть алфавит мы дружно, Чтобы.
Учитель начальных классов Панфилова – Заря Галина Валентиновна Использование на уроках русского языка рифмованных упражнений.
Транксрипт:

Презентация к логопедическому занятию с первоклассниками Автор учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Горемыкина Ирина Николаевна

Цель: систематизация знаний и представлений о звуках. Задачи: 1. Формировать представления о системе звуков русской речи; 2. Закреплять навык определения гласных и согласных звуков; 3. Развивать умение распознавать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные; 4. Учить определять ударные гласные; 5. Формировать связную интонационно- окрашенную речь;

Педагогические технологии 1. Технология развивающего обучения; 2. Технология перспективно - опережающего обучения; 3. Игровые технологии; 4. Здоровье сберегающие технологии;

Звуки природы

Звуки животного мира Мяу- мяу Бе-е- е И-го-го Кар-кар Хрю- хрю Гав- гав

Россия Кря-кря Франция Куэн-куэн Румыния Мак-мак Дания Раб-раб

Ку-ка-ре-ку Кок-э-дуэль-ду Ки-ри-ко-ко

Какие бывают звуки речи? Звуки речи Гласные Согласные Безударные Ударные Твердые Мягкие Звонкие Глухие Сонорные Шумные

Город Фонембург

Дворец королевы Фонетики

Волшебник Ударение Королева Фонетика Принцесса Интонация

Задания от Волшебника Ударения и Принцессы Интонации / / / / 1) КРУЖ-КИ – КРУЖ-КИ, ПОЛ-КИ – ПОЛ-КИ, / / / / И-РИС – И-РИС, БЕЛ-КИ – БЕЛ-КИ; 2) Вася, ты купил в магазине хлеб? Какой сегодня хороший денёк! Марина любит играть с братиком. ? !

Гласный район

Гласные Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.

Согласный район

Согласные А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс – змеиный слышен свист, Шшш – шуршит опавший лист, Ррр – моторы тарахтят, Жжж – шмели в саду жужжат. (Н.Френкель)

Сонорная набережная

Сонорные согласные

Звонкая улица

Звонкие согласные

Глухой переулок

Глухие согласные

Помоги согласным найти себе пару Б – В – Г – Д – Ж – З – ПФКТШСПФКТШС

Твёрдый квартал

Всегда твёрдые

Мягкий квартал

Преврати твердый звук в мягкий Ь В КОНЦЕ СЛОВА: МЕЛ – МЕЛЬ, КОН – КОНЬ, ЖАР – ЖАРЬ, БРАТ – БРАТЬ; Ь В СЕРЕДИНЕ СЛОВА: БАНКА – БАНЬКА; ГАЛКА – ГАЛЬКА; ГЛАСНЫЕ ВТОРОГО РЯДА: РАД – РЯД, ЛУК – ЛЮК, ПЫЛ – ПИЛ, ЛОГ – ЛЁГ;

Всегда мягкие

Россия Дания Румыния Франция Фонембург Фонембург Фонембург Б –П В – Ф Г – К Ц – Щ Д – Т Ж –Ш З – С Х - Ч Ь Я Ё Ю И Е МЫ!

МОЛОДЦЫ!