Единственным путем кроме малоэффективной авиации, для эвакуации людей из блокадного Ленинграда, а также для доставки провианта и военных грузов обратно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
День снятия блокады города Ленинграда 27 Января 1944 год Работу выполнял ученик 10 класса 31 школы Виноградов Дмитрий Руководитель Фёдоров Р.А. Начать.
Advertisements

Школа 345 Наталич Кристина 2010 г.. Дорога Жизни Доро́га жи́зни [1] во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское.
Ученица 11 «б» класса Плесовских Ольга. Доро́га жи́зни во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озерo.
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА Подготовил: ученик 11 класса Чечель Евгений.
Выполнила: Новгородова Дуня Проверил: Дмитрий Юрьевич.
Дорога жизни во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации по воде, зимой по льду.
Великая Отечественная война Выполнила: ученица 9 «Б» класса Туева Анастасия.
Блокада Ленинграда – длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года – 872 дня. Германские войска предприняли наступление 30 августа 1941 г. 8 сентября.
Германские войска предприняли наступление 30 августа 1941 г. 8 сентября немцы перерезали железную дорогу Москва-Ленинград и окружили Ленинград с суши.
Катастрофичес кое положение города стало ясно 12 сентября. когда были закончены проверка и учет всех съестных запасов.
Третьякова Алиса 6б 345 школа 2010 Дорога жизни. Водные перевозки осенью 1941 года были первым этапом борьбы за ладожскую коммуникацию, которая велась.
Дорога жизни [1] во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль [1]Великой Отечественной войны через Ладожское озеро. В периоды.
Кровопролитные бои шли уже на южных окраинах Ленинграда, на Пулковских высотах. После нескольких неудачных попыток наступления Гитлер предпочел сменить.
Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 г.) 872 дня.
Блокада Ленинграда (8 сентября января 1944) трагический период истории города на Неве, когда только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки.
Выполнил учитель истории и обществознания БСОШ Джарулаев А.Н..
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА длилась БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 г. с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 г. (прорвана 18 января.
Блокада Ленинграда осада немецкими, финскими и испанскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда. Длилась с 8 сентября 1941 по.
Блокада Ленинграда Самая страшная осада города в военной истории человечества длилась 871 день.
Осада длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон.
Транксрипт:

Единственным путем кроме малоэффективной авиации, для эвакуации людей из блокадного Ленинграда, а также для доставки провианта и военных грузов обратно в город в сентябре- ноябре 1941 года было Ладожское озеро, по которому ежедневно курсировали корабли Ладожской флотилии. Однако было очевидно, что до наступления холодов немецкое кольцо вокруг города прорвано не будет и для того, чтобы избежать возможности полной блокады Ленинграда в зимнее время, необходимо было в кратчайшие сроки найти выход…

Многие поначалу довольно скептически отнеслись к этой идее, так как сомневались, что лед сможет вынести то огромное количество грузов, которое собирались переправлять через него. Не верили в это и немцы, в разбрасываемых над Ленинградом листовках они писали буквально следующее - «по льду Ладожского озера невозможно снабжать миллионное население и армию». Однако оставлять трехмиллионный город на целую зиму без снабжения фактически означало обречь его жителей на верную гибель и работы по созданию ледовой переправы начались…

Сначала в результате титанической работы Управления тыла по Ленинградскому фронту была менее чем за месяц собрана вся имевшаяся на тот момент информация о перевозках тяжелых грузов по льду, а также о ледовом режиме конкретно Ладожского озера. В результате этих исследований был выбран наиболее подходящий для переправы маршрут Новая Ладога Черноушево Лемассарь Кобона.

Несмотря на то, что казалось, была проведена огромная теоретическая подготовка перед созданием ледовой переправы, да и плюс к тому же зима была очень суровой и снежной, Ладожское озеро преподнесло неприятный сюрприз. Очень часто случалось, что колонна груженных до отказа грузовиков без проблем преодолевала маршрут, а следующая за ними легкая машина проваливалась под лед. Причем проваливалась моментально, не оставляя никаких шансов находящимся внутри людям. Это происходило из-за малоизученного на тот момент явления резонанса, а точнее изгибно- гравитационной волны, чтобы избежать которую, всем автомобилям было предписано следовать со строго определенной скоростью. После нескольких таких случаев переправа получила свое второе более жуткое название – «Дорога смерти».

Дорога жизни вошла в историю блокады и обороны. Ленинграда как пример мужества, стойкости и несгибаемой воли к Победе. Во время Великой Отечественной войны Дорога жизни была единственной военно- стратегической транспортной магистралью, связывавшей с сентября 1941 по январь 1944 года блокадный Ленинград с тыловыми районами страны. По Дороге жизни из осажденного Ленинграда проводилась эвакуация населения, вывозилось оборудование фабрик и заводов, а в город доставлялось продовольствие, топливо, вооружение и боеприпасы.

В начале ноября немцы попытались захватить весь южный берег Ладожского озера, включая железнодорожный узел Волхов. Войскам генерала Федюнинского едва удалось остановить немцев на подступах к Волхову, однако восточнее немцы сумели перерезать железнодорожную магистраль Ленинград- Вологда, и 9 ноября они захватили Тихвин. Потеря Тихвина представляла для Ленинграда непосредственную угрозу. Небольшие партии продовольствия все еще можно было с огромным трудом доставлять по воздуху, доставка более крупных партий по Ладожскому озеру - даже тогда, когда оно покрылось толстым слоем льда, - стала почти невозможной. Продовольственные базы в Волхове и Новой Ладоге вышли из строя после того, как немцы перерезали железную дорогу к востоку от этих пунктов.

Презентацию подготовила ученица 9 «А» класса 319 школы Косыгина Евгения.