Виды стратегий инновационного развития Жизненный цикл развития технологий Субъекты рынка технологий Трансфер технологий Особенности современного рынка технологий
Комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию знаний, технологий, оборудования Йозеф Шумпетер
Стратегия « переноса » Стратегия « заимствования » Стратегия « наращивания »
набор конструктивных решений, методов и процессов ; технология, воплощенная в машинах, оборудовании и т. п.
Продажа готовой продукции, произведенной по новой технологии Технологический обмен в форме прямых зарубежных инвестиций Чистое лицензирование
передача, продажа или предоставление по лицензии всех форм промышлен ной собственности ( за исключением, товарных и фирменных знаков ); предоставление know-how и технологического опыта ; торговля высокотехнологичной продукцией ; предоставление технологического знания, необходимого для приобретения, монтажа и использования машин и оборудования, полуфабрикатов и мате риалов, полученных за счет закупки, аренды, лизинга или каким - то другим путем ; промышленное и техническое сотрудничество в части, касающейся техни ческого содержания машин, оборудования, полуфабрикатов, материалов ; оказание консалтинговых услуг и инжиниринг ; передача технологии в рамках научно - технической производственной коо перации ; передача технологии в рамках инвестиционного сотрудничества.
Трудо- и ресурсовемкие, но капиталосберегающие Трудосберегающие, но ресурсов- и капиталоемкие Обмен технологиями ограничен адаптационными возможностями
радиоэлектронная ; авиационная ; космическая ; электротехническая ; химическая ; металлургическая ; машиностроительная ; атомно - энергетическая.
Главные субъекты – ТНК Монополизация рынка технологий Межфирменные каналы трансфера технологий