СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ : «АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Подготовила и провела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Advertisements

Педагогический проект «До свидания, Осень золотая» подготовила: Ситавичус О.В.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
Развитие словаря Портнова Анна Юрьевна учитель-логопед МОУ «СОШ 175» Зеленогорск, 2008.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Словарный запас дошкольника В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми,
МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка» МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка»
Презентация дидактических игр Воспитатель Гладких Ольга Александровна.
Иммерсия в процессе работы над развитием речи и произношением. Вариативность и детализация Теоретический материал. Часть 1.
Семинар-практикум для воспитателей МДОУ д/с 155 к.в. Тема: Игры-занятия по развитию речи детей дошкольного возраста Разработала учитель-логопед Цуприкова.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста учитель-логопед Левдина Елена Евгеньевна.
Дидактическая игра для детей 3-5 лет Что лишнее? Дидактическая игра для детей 3-5 лет Выполнила Григорьева Л.М.
«Игры для развития и коррекции речи детей дошкольного возраста» презентация для фестиваля «СИТО» Подготовила: учитель-логопед Куляк Светлана Сергеевна.
«Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность» Подготовила: Владимова А.С.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Транксрипт:

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ : «АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Подготовила и провела Учитель-логопед Фадюхина О.В.

Что такое словарь? Как он формируется? Какие существуют методические приёмы при работе над значением нового слова? Какие игры можно использовать для активизации, расширения, уточнения словаря?

СЛОВАРЬ (ЛЕКСИКОН) – запас слов, которым владеет человек ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ – часть словарного состава языка, понятная конкретному человеку АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ – часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневном общении конкретным человеком

Низкий уровень речевой активности ограниченность представлений и знаний об окружающем мире низкий уровень познавательной деятельности Несформированность интересов снижение потребности в контактах ограниченный уровень вербальной памяти

ЗАДАЧИ РАБОТЫ: активизировать работу по расширению словарного запаса детей всех возрастных групп. обогатить словарь новой лексикой закрепить и уточнить значение уже известных слов

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: СЛОВАРЬ ОБЪЕДИНЁННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИМ ЕДИНСТВОМ С УЧЁТОМ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ СЛОВА – ПРИЗНАКИ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ВЕЛИЧИНУ, ЦВЕТ, ФОРМУ, ТЕМПЕРАТУРУ, ВЕС, ВКУС, МАТЕРИАЛ, СЕЗОН, ОБОБЩАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ОБОЗНАЧАЮЩИЙ ДЕЙСТВИЕ, СОСТОЯНИЕ, ЧУВСТВА, ЯВЛЕНИЯ В ФОРМЕ ИНФИНИТИВА (ЛЕТАТЬ, МЫТЬ …), С ПРИСТАВКАМИ(БЕЖАЛ - ПРИБЕЖАЛ…), В РАЗЛИЧНЫХ ЗАЛОГАХ (ВЫБИРАЕТ – ВЫБИРАЕТСЯ…) НАРЕЧИЯ (СТАРАТЕЛЬНО, УМЕЛО, БЕРЕЖЛИВО, МЕНЬШЕ, СКОРЕЕ, ХОРОШО, НАДО, НЕ НАДО, БЛИЗКО, ДАЛЕКО, КОРОЧЕ, ВВЕРХ,ВНИЗ)

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ Старший воспитатель Музыкальный работник воспитатели логопед

ПЛАН РАБОТЫ ЛОГОПЕДА: РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ «ГОВОРЯЩИЕ КУБИКИ» РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ «ИГРЫ В КАРТИНКАХ СО ЗВУКАМИ» РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ «ИГРЫ В КАРТИНКАХ СО ЗВУКАМИ» ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Игровое пособие «ГОВОРЯЩИЕ КУБИКИ»

ВИДЫ РАБОТЫ С КУБИКАМИ назови картинки на кубике составь предложения со словами назови ласково один - много назови все картинки обобщающими понятиями

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р], [Р]» Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Животные», Музыкальные инструменты», «Профессии», «Птицы»

Автоматизация звука [р] словах, предложениях лексическая тема «Овощи» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Музыкальные инструменты» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Ягоды» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно

Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Транспорт» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Транспорт» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Птицы» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Растения» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Животные» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Фрукты» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

« АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Л],[Л]» Лексические темы: «Посуда», «Инструменты», «Цветы», «Животные»

Автоматизация звука [л] в словах, предложениях лексическая тема «Инструменты» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [л] в словах, предложениях лексическая тема «Инструменты» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [л]в словах, предложениях лексическая тема «Животные» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [л] в словах, предложениях лексическая тема «Цветы» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [л] в словах. предложениях лексическая тема «Посуда» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ»

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

РЕКОМЕНДАЦИИ АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ ОБОГАТИТЬ ИГРОВУЮ СРЕДУ ДЕТЕЙ СОЗДАТЬ КАРТОТЕКУ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ И ГРАММАТИЧЕСКИМ ТЕМАМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КРУГЛОМ СТОЛЕ ПО ОБМЕНУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Литература 1. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, «Логопед» для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). 3. Пятибратова Н.В. Отвечает логопед. - М.: ИФ «Унисерв», Интернет ресурсы

Желаем успехов в работе!