Отчет по теме самообразования: «Воспитание культуры поведения учащихся как один из способов успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» Подготовила: Шешина Ольга Владимировна, воспитатель 1 кв. категории
Цель воспитания – воспитание человека культуры, а основная задача педагога – создание культурной среды для развития личности ребенка (Е.В.Бондаревская)
Цель деятельности - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия воспитания культуры поведения школьников с ОВЗ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Осуществить анализ научной литературы по проблеме воспитания культуры поведения школьников. 2. Обосновать комплекс педагогических условий воспитания культуры поведения школьников. 3. В опытной работе проверить его эффективность.
Аналитическая часть «Поведение – совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях». «Культура поведения – совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения».
Компоненты культуры поведения: · культура деятельности, · культура общения, · культурно-гигиенические навыки и привычки культура речи
Проявление культуры поведения – вежливость, основанная на уважении к людям, точность, привычка не опаздывать, выполнять данное обещание в срок, обязательность и др. Основной путь формирования культуры поведения – воспитание нравственности, волевых качеств личности (выдержки, самообладания, умения владеть собой), самовоспитание.
Особенности воспитания культуры поведения у подростков передача воспитанникам знаний о правилах и принципах поведения; - использование специальных педагогических приемов с учетом возрастных особенностей учащихся с ОВЗ опора на положительные черты характера воздействие на воспитанников силой положительного примера взрослого создание в детском коллективе атмосферы уважения к образцам высококультурного поведения и, наоборот, решительного осуждения отклонений от норм морали и нравственности
Методы и средства воспитания культуры поведения у подростков Упражнение Показ Игра Разъяснение Беседа Чтение художественной литературы Метод создания проблемных ситуаций Методика этического заряда
Воспитание культурно- гигиенических навыков
Межличностные отношения
Культура труда и поведения
Динамика показателей результата воспитанности
Данные о результатах изменений структуры класса по результатам социометрии 2010 г г.
Динамика уровня сплоченности коллектива воспитанников
Катамнез выпускников Продолжили обучение в училище Работают Нигде не устроены 1011
Проектная часть Тема : «Формирование навыка бесконфликтного общения у подростков с ОВЗ» Цель: повышение профессиональной компетентности и уровня аналитических навыков. Задачи: Изучить методические литературу по психологии Определить основные этапы, направления, формы работы по проблеме. Разработать и внедрить программу по бесконфликтному общению
Спасибо за внимание!