Цыбулько Ирина Петровна Руководитель ФПК по русскому языку Основные направления развития единого государственного экзамена по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КИМ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 2009 ГОДА.
Advertisements

Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Об итогах научно-исследовательской работы ФИПИ в 2005 году Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс (095)
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений РФ в 2012 году.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ Барбитова А.Д.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КИМПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯЕДИНОГОГОСУДАРСТВЕННОГОЭКЗАМЕНА 2009 ГОДА.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Нормативные документы по преподаванию информатики Александра Владимировна Парфёнова, гл. методист кафедры информатики СарИПКиПРО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Цыбулько Ирина Петровна Руководитель ФПК по русскому языку Основные направления развития единого государственного экзамена по русскому языку

Единый государственный экзамен как средство решения комплекса взаимосвязанных задач модернизации отечественной системы образования 1.Идея единого экзамена – естественный результат многолетних усилий органов образования по повышению объективности и стандартизации выпускных экзаменов. 2.В условиях вариативности учебных планов, программ и учебников ЕГЭ по русскому языку – основа единого образовательного пространства. 3.ЕГЭ по русскому языку – основа сохранения единого языкового пространства на территории Российской Федерации.

Единый государственный экзамен как средство решения комплекса взаимосвязанных задач модернизации отечественной системы образования Таким образом, введение единого государственного экзамена по русскому языку – очередной и вполне закономерный шаг, обусловленный логикой развития отечественной системы образования, а также языковой политикой государства.

Содержание контрольных измерительных материалов задачи единого государственного экзамена нормативная база особенности современного этапа развития образования специфика конкретного учебного предмета

Предметные компетенции (русский язык) культуроведческая компетенция языковая компетенция коммуникативная компетенция лингвистическая компетенция

Компетентностный подход Часть I. Языковая, лингвистическая, элементы коммуникативной компетенции Часть III. Языковая, лингвистическая, коммуникативная, культуроведческая компетенции Часть II. Лингвистическая компетенция

Изучение языка во взаимосвязи и взаимозависимости единиц различных языковых уровней А1, А2 звук, слог А3, А4 слово А5, А6, А7 словосочетание, предложение А8 А12 морфема А20 – А26 словосочетание, предложение А27 – А29, В1 – В8, С1 текст А9 – А11 морфология, синтаксис А13 – А19 орфография текст

Положительные стороны влияния эксперимента по введению ЕГЭ по русскому языку на процесс изучения предмета 1.Конкретизируется содержание обучения русскому языку, отрабатывается обязательный перечень содержательных элементов государственного образовательного стандарта. 2.Уточняются, конкретизируются нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Определены и частично решены проблемы, связанные с различными подходами к оценке ученических работ в школе и вузе. 3.Благодаря проведению эксперимента в методике преподавания русского языка происходит актуализация современных подходов в обучении.

Единый государственный экзамен по русскому языку в 2005 году проводился в 68 регионах России (в 2004 году – в 57 регионах). Всего единый экзамен по русскому языку в 2005 году сдавали выпускников полной средней школы, что на человека превысило число участвовавших в ЕГЭ в 2004 году и составило 51% от общего числа выпускников 2005 года.

Основные направления совершенствования экзамена по русскому языку обусловлены 1) опытом проведения единого государственного экзамена по русскому языку; 2) местом учебного предмета «Русский язык» в системе школьного образования; 3) модернизацией российского школьного образования и в связи с этим с уточнением целей обучения по предмету; 4) учётом достижений современной психологической и лингвистической наук: коммуникативной лингвистики и когнитивной лингвистики; 5) необходимостью разработки целостной концепции языкового образования в школах России, что обусловливает создание в ЕГЭ единого понятийного аппарата дисциплин филологического цикла; 6) учётом тенденций в мировой теории и практике определения целей и уровней владения языками.

Основные направления совершенствования экзамена по русскому языку 1. Оптимальным вариантом решения проблемы соответствия КИМ по русскому языку новым стандартам является разработка двух вариантов экзаменационной работы: общеобразовательного и профильного. 2. Разработка в ЕГЭ единого понятийного аппарата дисциплин филологического цикла. 3. Оценка уровня сформированности общеучебных умений в рамках предмета. 4. Проверка сформированности основных видов речевой деятельности. 5. Учитывая социальную, педагогическую и политическую значимость единого государственного экзамена по русскому языку целесообразно сделать этот экзамен обязательным.

Следует помнить, что под влиянием экзамена по русскому языку претерпевают изменения все компоненты учебно-воспитательного процесса (цели, содержание обучения, методы, средства, формы организации учебного процесса). Поэтому менять содержание контрольных измерительных материалов, совершенствовать экзамен следует без ломки отечественной системы обучения русскому языку, сложившейся в многолетней практике работы школы.

Благодарю за внимание