Внутришкольный проект «Судоку» ГБОУ СОШ 539 Антропова Эльза Валерьевна Учитель математики
Целями являются: во-первых, способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения; во-вторых, позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного; в-третьих, развивать у каждого ученика позитивный образ себя и других; в-четвертых, развивать у учащихся умение истинно оценивать себя; в-пятых, развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя»,. вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать Проектное обучение обеспечивает механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи, развивает у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературы и т.д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
Задачами являются: во-первых, активизировать интерес к решению нестандартных заданий во-вторых, научить каждого ученика решать простейшие задания СУДОКУ в-третьих, применять на практике способы решения СУДОКУ в-четвертых, задать домашнее задание по теме в-пятых, принять участие во Всероссийском конкурсе СУДОКУ в-шестых, познакомить учащихся с электронно-информационными сайтами по теме в-седьмых, обеспечить накопляемость положительных оценок и отметок по предмету математика.
Типология проекта практико-ориентированный исследовательский проект 1. Доминирующая в проекте деятельность: ознакомительно-ориентировочная, исследовательская, прикладная 2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания) 3. Характер координации проекта: непосредственный гибкий 4. Характер контактов (среди участников одной школы)5 а,6 б,10 а. 5. Количество участников проекта-65 человек. 6. Продолжительность проекта : сентябрь-октябрь 2012.
Работа над проектом Обучение-сентябрь Сбор информации- сентябрь Поиск в средствах массовой информации Пробные решения- сентябрь, октябрь Обсуждение на всех этапах ДЗ от и СУДОКУ на сайте МетаШКОЛА Подведение итогов, выставление отметок за участие в проекте
Всесоюзный интернет-Конкурс по СУДОКУ на «Меташкола» Участники : Смирнова Арина 5 а, Коссе Юра 6 б, Питерцева Светлана 10, Чинина Настя 5 а, Ахмедьянова Вика 10, Панова Лера 10, Птицына Лиза 10. Подготовка к конкурсу(некоторые материалы): Домашняя недельная работа-два квадрата Судоку-
Итогами являются: во-первых, активизирован интерес к урокам математики и решению нестандартных заданий во-вторых, практически каждый ученик научился решать простейшие задания СУДОКУ в-третьих, многие смогли применить на практике способы решения СУДОКУ и получили верные решения в-четвертых, заданы два домашних задания по теме в-пятых, 7 учеников приняли участие во Всероссийском конкурсе СУДОКУ в-шестых, учащихся ознакомлены с электронно-информационными сайтами Метешкола, Судоку орг. в-седьмых, за активное участие в проекте СУДОКУ выставлено в журнал свыше 60 положительных отметок по предмету математика.
Вывод Ребята с интересом искали и решали задания СУДОКУ.В следующем учебном году снова готовы принять участие в этом проекте! Спасибо за внимание!