Изложение для учащихся 2-х классов Тема: «Крапивница» Цель: обучение письменному пересказу текста. Задачи: -Закрепление орфографических знаний. -Развитие письменной речи -Подготовила учитель-логопед Васянович Н.В.
Крапивница Веясной крапивница появляется раньше других бабочек. Ещё снег лежит, а она на тёплой стене крыльями поводит. Или летает в струях тёплого воздуха.
Крапивница непогоду указывает. Перед дождём, холодом она залетает в окна домов.
Вреда от крапивницы нет. Её гусеницы крапиву едят. Поэтому бабочку и назвали крапивницей. (По Н. Сладкову)
Вопросы и задания к тексту. Что интересного вы узнали о бабочке-крапивнице? Кто такая крапивница? Почему её так назвали? Когда она появляется? Расскажите о её поведении веясной?
Вопросы плана и слова для построения ответов Когда крапивница появляется веясной? Раньше других Опишите её поведение, когда ещё лежит снег? Крыльями поводит, летает в струях воздуха Куда она летает перед дождём, холодом? В окна домов
Вопросы плана и слова для построения ответов Что указывает крапивница? Непогоду Чего нет от крапивницы? Вреда Что едят её гусеницы? Крапиву Как её поэтому назвали? Крапивницей
Словарно-орфографическая подготовка Объясните написание пропущенных букв: в_ясной, л_ж_т, ст_не, крыл_ями, л_тает, д_ждём, хол_дом, зал_тает, д_мов, вр_да. Запомните, как пишутся слова: появляется, непогода, поэтому.
1 2 3