Русские богатыри. Русские богатыри.
Да ученикам-то Покровского УКП «три пути пришло, дорожки широкие»: В. М. Васнецов. Витязь на распутье А во дороженьку-ту ехать - богатырей встречать. Во другую- ту ехать – в Москву град попадешь, да со славными сынами Отечества встретишься, подвиги коих на века остались в сердце народа. Да во третью-ту ехать – с отроками познакомишься – будущими воинами, защитниками земли русской.
В12-13 веках Русь распалась на множество мелких враждующих между собой княжеств, отпор иноземным захватчикам стал более труден. Единая Киевская Русь ушла в прошлое. Воспоминания о ней пробуждали в народе веру в новую единую и сильную Русь.
Но кто мог осуществить эту мечту? Так в эпических произведениях появляются образы богатырей, которые едут в Киев из разных Русских земель и освобождают его, посрамив окружающих Владимира бояр, становятся на страже единства и безопасности родной земли. Каждый подвиг, совершаемый богатырями, имеет решающее значение для судеб всего народа, всего государства. В. М. Васнецов. "Богатыри" Холст, масло. 295,3х446 см"Богатыри".
Былины…Они слагались народом о героях – защитниках земли русской – богатырях. Васнецов В.М.: «Картина моя «Богатыри» - Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого». Стоит в поле богатырская застава. Кони богатырские под стать хозяевам. Пейзаж плавными и спокойными ритмами объединён с фигурами богатырей, подчёркивает величие героев. Всё в картине просто, скупо, вроде бы и нет ничего, а сразу отзывается в сердце Родина. Былины…Они слагались народом о героях – защитниках земли русской – богатырях. Васнецов В.М.: «Картина моя «Богатыри» - Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого». Стоит в поле богатырская застава. Кони богатырские под стать хозяевам. Пейзаж плавными и спокойными ритмами объединён с фигурами богатырей, подчёркивает величие героев. Всё в картине просто, скупо, вроде бы и нет ничего, а сразу отзывается в сердце Родина. Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. В. М. Васнецов
Васнецов В.М.: Васнецов В.М.: «Картина моя «Богатыри» - Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого». Васнецов В.М.:
Картина "Богатыри" явилась дальнейшим развитием идеи картины "После побоища Игоря Святославича над половцами". Над этой картиной В.М. Васнецов работал почти всю творческую жизнь. Первый набросок в карандаше был сделан еще в 1871 году. Легендарные герои народного эпоса богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович для Васнецова не только самоотверженные защитники родной земли, но и защитники всех слабых, обижаемых. Картина "Богатыри" явилась дальнейшим развитием идеи картины "После побоища Игоря Святославича над половцами". Над этой картиной В.М. Васнецов работал почти всю творческую жизнь. Первый набросок в карандаше был сделан еще в 1871 году. Легендарные герои народного эпоса богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович для Васнецова не только самоотверженные защитники родной земли, но и защитники всех слабых, обижаемых. Каждый богатырь наделен художником своим особым характером в соответствии с тем, как представлены они в народных былинах. Каждый богатырь наделен художником своим особым характером в соответствии с тем, как представлены они в народных былинах.
Илья Муромец В центре - Илья Муромец. Прост и мужественен крестьянский сын родом из Мурома. В нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Его фигура в центре композиции "организует" группу богатырей. Фигура богатыря написана в желтых, темно-синих, серых тонах, эти холодные тона подчеркивают суровую простату в облике крестьянского сына Ильи Муромца. В центре - Илья Муромец. Прост и мужественен крестьянский сын родом из Мурома. В нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Его фигура в центре композиции "организует" группу богатырей. Фигура богатыря написана в желтых, темно-синих, серых тонах, эти холодные тона подчеркивают суровую простату в облике крестьянского сына Ильи Муромца.
Добрыня Никитич Второй богатырь - Добрыня Никитич - представителен и величав. Былины причисляют его к дружинникам Киевского князя Владимира. В осанке его чувствуется сознание собственного достоинства. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта. Добрыня нарисован по правую руку от Ильи. Чертами лица напоминает самого художника. У него умный взгляд, он пытливо смотрит в даль. Как и Илья Добрыня храбр, силен. Но одет он в богатый кафтан, меч у него в золотых ножнах. «Белеюшко» Добрыни в нарядной сбруе. Интересная деталь: полумесяцы на сбруе – символ победы богатыря над злым татарином. Фигура богатыря написана в ярких тонах: зеленых, красных, золотых – любимых народом цветах. Второй богатырь - Добрыня Никитич - представителен и величав. Былины причисляют его к дружинникам Киевского князя Владимира. В осанке его чувствуется сознание собственного достоинства. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта. Добрыня нарисован по правую руку от Ильи. Чертами лица напоминает самого художника. У него умный взгляд, он пытливо смотрит в даль. Как и Илья Добрыня храбр, силен. Но одет он в богатый кафтан, меч у него в золотых ножнах. «Белеюшко» Добрыни в нарядной сбруе. Интересная деталь: полумесяцы на сбруе – символ победы богатыря над злым татарином. Фигура богатыря написана в ярких тонах: зеленых, красных, золотых – любимых народом цветах.
Алеша Попович Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый«, «сын соборного попа ростовского» - Алеша Попович. Он ловок и находчив, готов для достижения цели на любые хитрости. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр. Вооружен щегольски. Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый«, «сын соборного попа ростовского» - Алеша Попович. Он ловок и находчив, готов для достижения цели на любые хитрости. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр. Вооружен щегольски. Конь Алеши легкий на бегу, выносливый, как и хозяин. Конь Алеши легкий на бегу, выносливый, как и хозяин.
Их могучая, тесно спаянная между собой группа отчетливо выделяется на фоне широкого, раздольного пейзажа. Размеры фигур, изображенных на полотне, их монументальность, детали пейзажа (маленькие елочки у ног лошадей) – все это усиливает наше впечатление о силе и мощи богатырей. Васнецов создает удивительное впечатление богатырской силы и величия этих, казалось бы, вполне реальных людей. Эта картина была очень важна для Васнецова. Их могучая, тесно спаянная между собой группа отчетливо выделяется на фоне широкого, раздольного пейзажа. Размеры фигур, изображенных на полотне, их монументальность, детали пейзажа (маленькие елочки у ног лошадей) – все это усиливает наше впечатление о силе и мощи богатырей. Васнецов создает удивительное впечатление богатырской силы и величия этих, казалось бы, вполне реальных людей. Эта картина была очень важна для Васнецова. Он писал: "Они...были моими творческим долгом, обязательством перед родным народом. Я обязан был выполнить свои обязательства перед ним так, как их понимал и чувствовал". Он писал: "Они...были моими творческим долгом, обязательством перед родным народом. Я обязан был выполнить свои обязательства перед ним так, как их понимал и чувствовал".
Васнецов В.М.: Васнецов В.М.: «Картина моя «Богатыри» - Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого». Васнецов В.М.: