Зубрилина Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области МОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области
Педагогический стаж – 37 лет.Педагогический стаж – 37 лет. Квалификационная категория – высшая.Квалификационная категория – высшая. Методическая тема – «Организация самостоятельной работы учащихся».Методическая тема – «Организация самостоятельной работы учащихся».
Творческий поиск – направления: Как пробудить у учащихся интерес к предмету?Как пробудить у учащихся интерес к предмету? Как предупредить отставание слабых и способствовать росту сильных учеников?Как предупредить отставание слабых и способствовать росту сильных учеников? Как сделать процесс обучения радостным?Как сделать процесс обучения радостным?
Чтобы детям было интересно на уроке, нужно: Стараться найти в каждом писателе то, интересно мне, за что любить его или не любить;Стараться найти в каждом писателе то, интересно мне, за что любить его или не любить; Позволять высказывать своё мнение, пусть даже с чьим-то авторитетным;Позволять высказывать своё мнение, пусть даже с чьим-то авторитетным; Радоваться каждой самостоятельной мысли, каждой интересной находке;Радоваться каждой самостоятельной мысли, каждой интересной находке; Не торопиться с выводами, не читать учебник, а прочесть внимательно произведение, «собирать» для вывода материал, вслед за автором пережить, прочувствовать произведение.Не торопиться с выводами, не читать учебник, а прочесть внимательно произведение, «собирать» для вывода материал, вслед за автором пережить, прочувствовать произведение.
« Счастлив учитель, которому удается легко и свободно перейти с учениками от простого чтения к изучению анализу художественного произведения без потери того наслаждения, которое дает человеку искусство». ( С.Я. Маршак ) ( С.Я. Маршак )
«Ученик не сосуд, который нужно наполнить фактами, деталями, формулами, никак не связанными с жизненным опытом учащихся, а факел, который нужно зажечь», - любил повторять преподаватель по педагогике Г.М. Строинский. «Учащимся нужно давать возможность самим испытать радость процесса познания, пусть и небольшого; испытать удивление, желание разгадать что – либо ».
Приемы ассоциаций. Говорить не только о предмете, но и о личности того, кто говорит. ( на примере рассказа Паустовского « Предательская осень».)Приемы ассоциаций. Говорить не только о предмете, но и о личности того, кто говорит. ( на примере рассказа Паустовского « Предательская осень».) Одно из важнейших умений, необходимых для активизации познавательной деятельности, - умение задать вопрос. Например, почему комедия « Недоросль » названа так, а не « Митрофан Простаков » ? До чего не дорос герой ?Одно из важнейших умений, необходимых для активизации познавательной деятельности, - умение задать вопрос. Например, почему комедия « Недоросль » названа так, а не « Митрофан Простаков » ? До чего не дорос герой ? Игра.Игра. Приемы, которыми пользуется учитель:
При объяснении нового материала для максимального его усвоения.При объяснении нового материала для максимального его усвоения. Для закрепления изученного.Для закрепления изученного. Для улучшения контроля знания учащихся.Для улучшения контроля знания учащихся. Для организации интересной и плодотворной внеклассной работы.Для организации интересной и плодотворной внеклассной работы. Использование ИКТ на уроках литературы: В основном используются презентации с иллюстративным материалом – рисунки, картины, фотографии, видеоряд, - все это позволяет полностью представить тему.
Творческая деятельность учащихся Учащиеся самостоятельно готовят презентации по биографии писателей, по отдельным темам по русскому языку, оформляют доклады, рефераты, используя образовательные ресурсы сети Интернет. Учащиеся самостоятельно готовят презентации по биографии писателей, по отдельным темам по русскому языку, оформляют доклады, рефераты, используя образовательные ресурсы сети Интернет.
Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учащимися новейших достижений в области компьютерных технологий. Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учащимися новейших достижений в области компьютерных технологий.
Кабинет русского языка и литературы Кабинет русского языка и литературы оформлен учителем в соответствии с современными требованиями, оснащен компьютерным оборудованием. Материал кабинета используется на уроках.Кабинет русского языка и литературы оформлен учителем в соответствии с современными требованиями, оснащен компьютерным оборудованием. Материал кабинета используется на уроках.
Продуманность учебного процесса.Продуманность учебного процесса. Глубина и серьёзность в изучении программного материала.Глубина и серьёзность в изучении программного материала. Творчество в организации уроков и внеклассной работы.Творчество в организации уроков и внеклассной работы. Изучение психологии и возрастных особенностей учащихся.Изучение психологии и возрастных особенностей учащихся. Характеристика педагогической деятельности
Ученики принимают активное участие в районных олимпиадах по русскому языку и литературе и занимают призовые места.Ученики принимают активное участие в районных олимпиадах по русскому языку и литературе и занимают призовые места. Ребята также принимают участие в районных конкурсах.Ребята также принимают участие в районных конкурсах. Выпускники учатся на факультете русской словесности в Педагогическом институте СГУ им. Н.Г. Чернышевского.Выпускники учатся на факультете русской словесности в Педагогическом институте СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Результаты работы
НАГРАДЫ и ПООЩРЕНИЯ
Татьяна Николаевна педагог и учитель, который всегда готов поделиться своими знаниями и богатым опытом с коллегами.