Исследовательская деятельность детей с ОВЗ Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Что же такое исследовательская деятельность?
Исследовательская деятельность-это… Проектирование собственного исследования Выделение целей и задач Выделение принципов отбора методик Планирование хода исследования Определение желаемых результатов
Уровни реализации «исследовательского обучения» простой средний высокий
Роли участников проектной деятельности Простой уровень Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения Находит решение взрослый ребенок
учебного исследования Структура
учебного исследования 2. Выдвижение гипотез 5. Обобщение полученных данных 4. Сбор материала 1. Выбор темы исследования 7. Защита Проекта 6. Подготовка проекта 3. Поиск и предложение возможных вариантов Структура
1. Выбор темы
Фантастические Эмперические Терретические
Тема должна быть… …интересна ребенку …выполнима, приносить пользу …оригинальна …работа должна быть выполнена максимально быстро
2. Выдвижение гипотез
Гипотеза - основа процесса творческого мышления Как рождается гипотеза?
3. Поиск и предложение возможных вариантов.
4. Сбор материалов.
4. Выбор источников Фиксация информации
5. Обобщение полученных данных
Задачи этапа Проанализировать полученный материал. Обобщить его Выделить главное и исключить второстепенное
6. Подготовка проекта
Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
7. Защита проекта
Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Помните!!! Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативы детей. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.