Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Право на образование Урок обществознания в 9 классе.
Advertisements

Тема урока: «Право на образование» Домой: § 47 Уч. Л.Н. Боголюбова Учитель: Плугатаренко О.В.
Система образования в Российской Федерации. Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (
Образовательные учреждения их типы и виды. Учредители образовательных учреждений. Подготовила студентка группы ПОДди / б – 41 – о Верещак Юлия Ивановна.
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Перечень услуг и работ в сфере образования и науки.
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ З АКОН «О Б ОБРАЗОВАНИИ » Преподаватель Фалина ТБ Петрозаводск 2009 Петрозаводский лесотехнический техникум Президент Российской Федерации.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Выполнила Ученица 9 Б класса Афанасьева Ирина. Образование Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвящение. Совокупность знаний,
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Образование в Российской Федерации. 12 декабря - День Конституции.
Право на образование в РФ, Конституция России (ст. 43) 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает.
Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные.
Транксрипт:

Государственная система образования

Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители, или лица их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Приоритеты образовательной политики Российской Федерации - обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; - создание условий для повышения качества общего образования; - создание условий для повышения качества профессионального образования; - формирование эффективных экономических отношений в образовании. - обеспечение системы образования высококвалифицированными кадра- ми, их поддержка государством и обществом.

Система образования Система образования – один из наиболее крупных социальных институтов, непосредственно связанный с политической и социально- экономической организацией общества. Система – это взаимосвязь и взаимозависимость взаимодействие и упорядоченная расположенность родственных частей единого целого.

В рамках системного подхода система образования характеризуется следующими особенностями: - Целостностью, свойства целого принципиально не сводятся к механической сумме его элементов. Вместе с тем каждый элемент в системе имеет свое место и свои функции. - Структурностью. Функционирование системы обусловлено не столь- ко особенностями отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры. - Иерархичностью. Каждый элемент системы может быть рассмотрен как относительно самостоятельная подсистема. - Взаимозависимостью системы и среды. Система функционирует и развивается в тесном взаимодействии со средой. - Множественностью описаний. В связи со сложностью системных объектов в процессе их познания могут быть использованы различные схемы, модели и их описания.

Принципы: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие; - единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур: - общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; - светский характер образования в государственных учреждениях; - свобода и плюрализм; - демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих структур, в число которых входят: 1. Преемственные образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. общеобразовательные (основные и дополнительные); профессиональные (основные и дополнительные). К основным общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. К основным профессиональным относятся программы: начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); послевузовского профессионального образования. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования; самообразования; экстерната.

2. Cеть образовательных учреждений и научных организаций, реализующих образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательное учреждение является юридическим лицом. К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные: образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста; дошкольное образовательное учреждение; учреждение «Школа – детский сад». общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): общеобразовательное учреждение; общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой; кадетская школа (кадетская школа-интернат); образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста; общеобразовательная школа-интернат; вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение. учреждение «Школа - детский сад». учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования: образовательное учреждение начального профессионального образования; образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение); образовательное учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение); военное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

учреждения дополнительного образования взрослых: образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). учреждения дополнительного образования детей: образовательное учреждение дополнительного образования детей; межшкольный учебный комбинат. другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс: специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением; образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи; оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; санаторное детское дошкольное учреждение (группа) для ослабленных и часто болеющих детей.

3. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и подведомственные им учреждения и организации. 4. Объединения юридических лиц, общественные и государственно- общественные объединения, осуществляющие деятельность в области образования.