ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ Копа Ольга Михайловна НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доверие и гражданская идентичность как предикторы негативных установок по отношению к иммигрантам Григорян Лусине Международная лаборатория социокультурных.
Advertisements

Типы товаров Работу выполнила : Петрова Анастасия Ученица 11 « А » класса.
>1>1 Разработка методики оценки инновационной активности персонала организации Леванова Н.Е. студентка 5 курса, специальность «Маркетинг», БФУ им. Канта.
Престижное потребление малоимущих групп: московский рынок элитной женской парфюмерии Зудина А.А., 1-й курс магистратуры ПМСАР факультета социологии ГУ-ВШЭ.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТИРОВАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОСТАЛЕС ЗАВГОРОДНЯЯ Анна Изабель Специальность: – общая психология, психология.
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Личностные аспекты распознавания лжи Новицкая И.В. аспирант, ДНУ.
Идентичность и смысложизненные ориентации субъектов бизнеса Н.В.Антонова НИУ ВШЭ.
Презентация диссертационного исследования на тему: « ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ» Выполнила:
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ « ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ И СУБЪЕКТИВНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТАТУСА У СТУДЕНТОВ » Магистрант кафедры.
Социальна статистика. Предмет и метод статистической науки.
Аналитический доклад ДИНАМИКА ФИНАНСОВОЙ АКТИВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Типы товаров и особенности формирования спроса. МОУ «СОШ 2 г.Нариманов»
КАБАЕВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА, КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Исполнитель: ученица 52 группы Пекарь А. Научный руководитель: Илимятов Я.Я.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Транксрипт:

ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ Копа Ольга Михайловна НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва, 2015

Высшая школа экономики, 2015 Актуальность фот о Во всем мире, и, в частности, в России демонстративное потребление ярко выражено Важно понять, как оно связано с психологическим благополучием

Высшая школа экономики, Город, 2015 Проблема фот о недостаточно данных о том, как взаимосвязаны субъективное благополучие и демонстративное потребление в России

Высшая школа экономики, 2015 Цель фот о изучение взаимосвязи склонности к демонстративному потреблению, установок по отношению к нему и психологическим благополучием у различных потребителей

Высшая школа экономики, 2015 Психологическое благополучие фот о интегральное социально-психологическое образование, включающее оценку и отношение человека к своей жизни и самому себе и несущее в себе активное начало. (К. Рифф) Составляющие: Самопринятие Позитивное отношение к другим Автономия Управление средой Смысл жизни Личностный рост

Высшая школа экономики, 2015 Демонстративное потребление фот о использование потребления для доказательства обладания богатством, потребление как средство поддержания репутации (Т.Веблен)

Высшая школа экономики, 2015 Типы демонстративного потребления фот о Истероидность Статусность Индивидуальность Творчество Престиж Мода Самоутверждение Бегство от бедности Перфекционизм Разрядка

Высшая школа экономики, 2015 Исследования фот о Положительная связь демонстративного потребления с подростков с социальной адаптированностью и ориентацией на окружающих (Шайдакова Н.В., 2012) Рост психологического благополучия в целом ведет к повышению расходов на гедонистические продукты(Zhong J.Y., Mitchell V-W., 2012) Люди, которые потратили больше денег на товары бытового потребления, сообщают более низкие уровни субъективного благополучия (Linssen R., Luuk van Kempen, Kraaykamp G., 2011)

Высшая школа экономики, 2015 Исследование фот о 149 человек, средний возраст 19 лет В анкете: демографические характеристики методика О.С. Посыпановой на выявление склонности к демонстративному потреблению шкала «Психологическое благополучие» К. Рифф в адаптации Н.Н. Лепешинского методика для выявление склонности к демонстративному потреблению (Dubois,Czellar, Laurent)

Высшая школа экономики, 2015 Параметры демонстративного потребления фот о Факторы Склонность к демонстративному потреблению Отрицание демонстративного потребления Демонстративное потребление как современная тенденция общества

Высшая школа экономики, 2015 Взаимосвязь параметров демонстративного полученных из факторного анализа и по О.С. Посыпановой. фот о Факторы демонстративное потребление Типы демонстративного потребления Склонность к демонстративному потреблению Отрицание демонстративного потребления Демонстративное потребление как современная тенденция общества Истероидность 0,222**-0,182* Статусность 0,395**-0,197 Индивидуальность 0,188* Творчество 0,358**-0,326** Престиж 0,369**-0,190*0,337** Мода 0,167* Самоутверждение -0,171* Бегство от бедности 0,293**-0,279**0,218** Перфекционизм 0,305** 0,172* Разрядка 0,332**-0,230** Суммарный балл 0,457**-0,321**0,256**

Высшая школа экономики, 2015 Взаимосвязь параметров демонстративного потребления и психологического благополучия. фот о Демонстративное Потребление Психологическое благополучие Склонность к демонстративному потреблению Отрицание демонстративного потребления Демонстративное потребление как современная тенденция общества Самопринятие 0,253** Позитивное отношение к другим -0,169* Автономия 0,213**-0,189* Управление средой 0,291** Смысл жизни 0,289** Личностный рост 0,232** Психологическое благополучие 0,255** Благосостояние -0,253**0,161*

Высшая школа экономики, 2015 Взаимосвязь параметров демонстративного потребления и психологического благополучия у мужчин фот о Демонстративное Потребление Психологическое благополучие Склонность к демонстративно му потреблению Демонстративное потребление как современная тенденция общества Позитивное отношение к другим -0,286* Управление средой -0,260** Личностный рост -0,428** Психологическое благополучие -0,291*

Высшая школа экономики, 2015 Взаимосвязь параметров демонстративного потребления и психологического благополучия у женщин фот о Демонстративное Потребление Психологическое благополучие Отрицание демонстративного потребления Позитивное отношение к другим -0,238*

Высшая школа экономики, 2015 Выводы фот о Были выделены 3 основных фактора установок по отношению к демонстративному потреблению Психологическое благополучие отрицательно связано с различными типами демонстративного потребления Психологическое благополучие положительно связано с установками по отношению к демонстративному потреблению