1 Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по биологии Ульяновской области 2015 года Спирина Е.В. – председатель предметной комиссии
Биология ЕГЭ 2015 Всего экзаменуемых – 1322; Средний балл – 50,93; Не преодолели порог – 214 (16,2 %); Преодолели порог – 1108 (83,8 %). 2
3 Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по биологии 2009 г г. («перов. волна») 2010 г. («втор. волна» ) 2011 г. («перов. волна») 2011 г. («втора я волна» 2012 г. (основ. этап) 2012 г. (допол. этап) 2013 г. (основ. этап) 2013 г. (допол. этап) 2014 (осн. этап) 2015 Кол-во участников Неудовлет вор. 178 (9,2% ) 111 (6,0%) 38 (14,2% ) 121 (6,5%) 22 (16,5%) 137 (8,35 %) 23 (23,71 %) 126 (7,61 %) 17 (17,71%) 134 (9,2 %) 214 (16,2 % Средний балл 49,6653,2044,2951,5143,80 51,7842,97 56,4142,4851,4850,93 Минималь ное кол-во набранныйх баллов Максимал иное кол- во набранныйх баллов
4 Результаты по МОУО области. Биология 2015 г.
5 Распределение участников ЕГЭ по биологии Ульяновской области по баллам
6 Относителиное выполнение заданий по биологии 8 – Селекция. Биотехнология. 19 – Эволюция живой природы. Эволюционная теория. Движущие силы эволюции. 25 – Биологические закономерности. Уровневая организация и эволюция живой природы. 35 – Задание с изображением биологического объекта (рисунок, схема, график и др.)
7 Результаты ОГЭ по биологии в 2015 года
8 ОГЭ Биология 9 кл г.
9 Распределение участников экзамена по баллам
10 Выполнение заданий ОГЭ по биологии 4 – Царство Растения. 9 - Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма 22 - Умение оценивать правильность биологических суждений 26 - Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов 31 – Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания 32 - Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.
11 Результаты по МОУО области. ОГЭ. Биология 2015 г.
Новинки
Общие положения: Настоящее Положение определяет цель и задачи, порядок организации и проведения конкурса «Лучший урок Экологии среди сельских учителей Ульяновской области» (далее – конкурс). 2. Цели и задачи: - Активизация деятельности педагогов по развитию экологической культуры учащихся; - Развитие личностного потенциала учителей биологии, экологии, химии, географии; - Выявление творчески работающих педагогов; - Распространение эффективной педагогической практики. 3. Участники конкурса: В конкурсе принимают участие учителя биологии, экологии, химии, географии, а также учителя, работающие по совместительству педагогами дополнительного образования сельских общеобразовательных организаций Ульяновской области. 4. Предмет и содержание конкурса. - Предметом конкурса являются разработки уроков Экологии по определенной теме для любой категории обучающихся. Разработки уроков Экологии могут являться новыми материалами или уже прошедшими апробацию. - Конкурс проводится в заочной форме. - Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно участником конкурса. 5. Требования к оформлению конкурсного материала: - Учитель представляет на конкурс не более одной разработки урока Экологии; - Конкурсные разработки предоставляются в печатном и электронном виде; - На отдельной странице подаётся заявка по форме (прилагается). 6. Структура конкурсной разработки: -Титульный лист. На титульном листе указывается название конкурса, полное наименование образовательной организации, название конкурсной разработки, Ф.И.О., должность автора (авторов), место работы полностью. - Содержание: Введение (1-2 страницы) - раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково её место в содержании образования. Основная часть. Список литературы. Текст представляется в печатном и электронном виде (редактор Word, CD-R или CD-RW, шрифт 14, интервал 1,5). Объем основного текста программы не должен превышать 15 страниц при следующих параметрах: верхнее поле – 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле – 1,5 см; размер шрифта 12; интервал 1,5.
Положение о конкурсе «Лучший урок Экологии среди сельских учителей Ульяновской области» 7. Этапы проведения и процедура подачи документов Конкурс проводится в два этапа: 1 этап – приём заявок и конкурсных разработок ( – г.). Конкурсные разработки и заявку участники предоставляют на электронном носителе или по электронной почте в организационно-методический отдел областного государственного бюджетного учреждения «Центр образования и системных инноваций Ульяновской области» (г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д.81). 2 этап – экспертиза конкурсных разработок, рейтингование, определение победителей, набравших максималиное количество баллов ( – г.). 8. Критерии и процедура оценки. Конкурсные разработки оцениваются жюри конкурса. 9. Подведение итогов конкурса. Результаты конкурса подводятся Победители награждаются дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области.
20 августа состоится областной семинар-практикум «Краеведение как ресурс формирования региональной гражданской идентичности»
16
17 Центр образования и системных инноваций Ульяновской области