НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ А В. Петрунько проректор по научной и инновационной работе ПК ИРО
ФЦПРО ФЦПРО проект МРСО-2 целевая программа «Русский язык» программа «Патриотическое воспитание в РФ» Планирование стратегическое + бюджетное
Проектные компетенции
Пр
Нормативно-правовая основа развития инновационной деятельности в системе образования Приморского края Статья 20 ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»; Статья 8 Закона Приморского края от КЗ «Об образовании в Приморском крае». Приказ Департамента образования и науки Приморского края от а «Об утверждении Порядка признания образовательных организаций Приморского края, осуществляющих образовательную деятельность, региональными инновационными площадками»
Организационно-методическая база деятельности РИП Порядок признания образовательных организаций Приморского края, осуществляющих образовательную деятельность, региональными инновационными площадками (приказ Департамента образования и науки Приморского края от а) Координационный совет по управлению инновационной деятельностью в системе образования Приморского края (приказ Департамента образования и науки Приморского края от а) Дорожная карта организации работы о признании образовательных организаций Приморского края, осуществляющих образовательную деятельность, региональными инновационными площадками в 2015 году (приказ Департамента образования и науки Приморского края от а) Положение о конкурсном отборе образовательных организаций на присвоение статуса региональной инновационной площадки (Информационное письмо 1 о Приморском форуме образовательных инициатив)
Приоритетные направления инновационной деятельности Разработка моделей образовательных организаций (школа – центр компетенций, школа – социокультурный центр, профильная школа); Разработка новых элементов содержания образования и систем воспитания, инновационных педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях; Учет в образовательный программах специфики регионального содержания и ориентация на перспективные регионально-ориентированные рынки труда. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования образовательных технологий деятельностного типа, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения Создание условий для формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов Создание условий для формирования позитивной социализации и гражданской идентичности; Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным поведением) Создание предметно-развивающей среды Создание условий для детского, молодежного технического и художественного творчества. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования Разработка методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников Создание новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий; Создание новых институтов общественного участия в управлении образованием и частно-государственного партнерства в образовании; Разработка новых механизмов саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия в образовании; Создание условий для осуществления непрерывного образования в системе взаимодействия работодателей с учреждениями профессионального, общего и дополнительного образования.
Номинации конкурсного отбора Развитие профессионального образования Развитие дошкольного образования Развитие общего образования Развитие дополнительного образования детей
Дорожная карта Содержание работ время Сбор заявок на получение статуса РИП октября 2015 Экспертиза заявок проводится 21 октября -9 ноября 2015 г. Публичная презентация 10 ноября 2015 г.
Требования к оформлению Критерии оценки Адрес электронной регистрации (см. приложение к инф. письму о Форуме)
Приморский форум образовательных инициатив Цель Форума – 2015: Обогащение образовательной практики современными культурными формами экспериментальной и инновационной деятельности, презентация и продвижение опыта федеральных и региональных инновационных площадок как форм авторства в профессии. Девиз Форума – 2015: «От профессиональных проб к авторству в профессии!» Ассамблея экспериментальных и инновационных площадок Приморья Конкурсная программа Зарубежная образовательная стажировка Время: 7 – 18 ноября
Календарь событий событие время Всероссийская научно-практическая конференция: «Естественно-научное, географическое и математическое образование в условиях реализации ФГОС в основной школе: опыт, проблемы, стратегии» сентября 2015 г. Всероссийская научно-практическая конференция: «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы развития» 23 – 25 сентября 2015 г. Фестиваль СОТ: школа 1 октября 2015 г. Фестиваль СОТ: ДОУ2 октября 2015 г. Приморский Форум образовательных инициатив – 18 ноября 2015 г.
Спасибо!