Эпиграф
Конфликты и педагогические технологии его разрешения Авторы: Психолог Власова Н.Н Социальный педагог Нечаева О,С. Учитель начальных классов Шипицына Л.Ю.
Конфликт – трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.
Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.
Причины конфликтов - недостаточно хорошее знание человека; - неправильное понимание его намерений; - неверное представление о том, что он на самом деле думает; - ошибочная интерпретация мотивов совершенных поступков; - неточная оценка отношения данного человека к другому.
ТИПЫ КОНФЛИКТОВ: НЕДОВОЛЬСТВО, РАЗНОГЛАСИЕ, ПРОТИВОДЕЙСТ- ВИЕ, РАЗДОР, ВРАЖДА. ПО СТЕПЕНИ ОСТРОТЫ ПРОТИВОРЕ -ЧИЙ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ПРОИЗВОДСТВЕН- НЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ И ДР. ПО ПРОБЛЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНО СТНОМУ ПРИЗНАКУ: ПО СТЕПЕНИ ВОВЛЕЧЕН- НОСТИ ЛЮДЕЙ В КОНФЛИКТ: ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ, МЕЖГРУППОВЫЕ, МЕЖКОЛЛЕКТИВНЫЕ, МЕЖГОСУДАРСТВЕН- НЫЕ, МЕЖПАРТИЙНЫЕ
Педагогические конфликты В их основе-противоречия, возникающие в учебно-воспитательном процессе при столкновении интересов педагогов и учащихся.
Особенности педагогических конфликтов 1. Профессиональная ответственность учителя; 2. участники конфликтов имеют различный социальный статус; 3. разница возраста и жизненного опыта участников конфликта; 4. различное понимание событий и их причин участниками конфликта
Символы характера
Символ устойчивости характера. Сильное мнение. Аккуратен. Трудолюбив. Символ устойчивости характера. Сильное мнение. Аккуратен. Трудолюбив.
Символы характера Символ спокойствия. Комфорт. Покой. Легко входит в контакт. Символ спокойствия. Комфорт. Покой. Легко входит в контакт.
Символы характера Символ власти. Сильное желание руководить. Затяжные конфликты. Очень упрям, любит похвалу. Всегда лидер. Символ власти. Сильное желание руководить. Затяжные конфликты. Очень упрям, любит похвалу. Всегда лидер.
Символы характера Символ растущего организма. Самый мягкий характер. Не уверенный, сам собой не доволен. Тревожный облик жизни. Очень мнительный. Символ растущего организма. Самый мягкий характер. Не уверенный, сам собой не доволен. Тревожный облик жизни. Очень мнительный.
Символы характера Зигзаг – творческая личность, революционер. Нет твердых жизненных норм, яркая натура. Любит отрицательных героев. Нерешительный. Самый противоречивый символ. Зигзаг – творческая личность, революционер. Нет твердых жизненных норм, яркая натура. Любит отрицательных героев. Нерешительный. Самый противоречивый символ.
Рекомендации для педагога Нельзя садить вместе за парту – 1 и 5; Нельзя садить вместе за парту – 1 и 5; Рекомендуется садить вместе – Рекомендуется садить вместе – 2 и 5; 2 и 5; Часто спорят между собой – 4 и 1; Часто спорят между собой – 4 и 1; Полная гармония – 4 и 2. Полная гармония – 4 и 2.
Стили педагогического взаимодействия Конкуренция – «Чтобы я победил, ты должен проиграть». Компромисс – «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть». Сотрудничество – «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть». Избегание – «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него» Приспособление – «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».
Ошибки учителя, приводящие к конфликту Неумение правильно сформулировать цель воспитания. Неумение правильно сформулировать цель воспитания. Незнание индивидуальных особенностей учащихся. Незнание индивидуальных особенностей учащихся. Недостаточный кругозор педагога. Недостаточный кругозор педагога. Бестактность и грубость педагога. Бестактность и грубость педагога. Неправильная стимуляция поощрением и наказанием. Неправильная стимуляция поощрением и наказанием.
Способы разрешения конфликта нежность принуждения третейский суд юмор шутка компромисс уступки
Медиация - представляет собой метод разрешения конфликта путём переговоров спорящих сторон при участии третьего человека- нейтрального посредника.
Попробуйте установить причину конфликта. Конфликт – это не повод оскорблять или стараться задеть другого. В конфликте держитесь существа разногласий, не пытайтесь сразу выявить все проблемы. Ищите компромисс. Избегайте детского упрямства, откровенного эгоизма – это приведет к большим разногласиям. Проявите мужество признать ошибку, если Вы ее допустили.
Победа в конфликте такая же нелепость, как добро с кулаками. В конфликтах не побеждают! В конфликтах не побеждают! Их разрешают.