Учитель математики Быченкова Анна Александровна.
O чувствительность к оценке посторонних своей внешности O крайняя самонадеянность и без апелляционные суждения в отношении окружающих O внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью,
Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст лет, у девочек лет.
O Для подростков характерна полярность психики : O Целеустремленность, настойчивость и импульсивность, O Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что - либо делать, O Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе ;
O Потребность в общении сменяется желанием уединиться ; O Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью ; O Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью ; O Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.
O Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.
O Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправного участника этой жизни. С внешней стороны у подростка ничего не меняется : учится в той же школе, живет в той же семье. Многое он не делает сам, многое - не разрешают родители. Родители кормят, поят, одевают свое чадо, а за хорошее поведение могут даже и " наградить ».
O До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально, но так хочется ! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым. Отсюда и появляются атрибуты " псевдо взрослости ": курение сигарет, ( внешнее проявление " я тоже имею свою личную жизнь "). Копируют любые отношения.
O Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений.
O У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. O Желание, чтобы все ( учителя, родители ) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что - то подросток вовсе не желает, разве что на словах.
O Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать : " Я сам все знаю !" И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни.
O Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни.
O Необходимо уважать достоинство подростка. Мама и папа должны помогать ему развивать свою самооценку и чувство собственного достоинства. Обязательно нужно давать полезные советы, не навязывая и не упрекая. Такие действия, сопровождаемые любовью, максимально способствуют личностному и социальному становлению ребенка.
O Родителям подростков необходимо понимать, что ребенок 13 лет может часто менять свое настроение, у него меняется лексикон и появляются новые увлечения. Проблемы подросткового возраста не решаются мгновенно. Необходимо набраться терпения и продолжать работать с подростком, беседовать с ним, говорить о вашей любви и понимании.
O Родителям нужно понять, что ребенок полон вдохновения и сил. Взрослые часто не могут понять нетерпеливости ребенка в этом возрасте. Они начинают все усложнять, а лучше бы найти непоседе нужное и полезное занятие. Подростки - это обычные взрослеющие люди, которые пытаются учиться жить взрослой жизнью.
O Для того, чтобы завоевать уважение подростка, мамы и папы должны быть честными и последовательными, всегда сдерживать обещанное. Если вы даете обещание ребенку, то вы должны быть абсолютно уверены в том, что вы в силах его выполнить. Когда же вы нарушаете данное обещание, то подросток отдалится от вас и вы потеряете ценное доверия с его стороны.
O В подростковом возрасте дети ищут помощь и заботу у старших для планирования своей дальнейшей жизни. Не стоит окружать подростка запретами и ограничениями, лучше создайте доверительные отношения.