© Фокина Лидия Петровна Автор: Гетманская Татьяна Николаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ 4 С.Нижняя Александровка 2015
© Фокина Лидия Петровна
« Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в воспитании одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его жизни, который, возможно станет одним из краеугольных камней лучшего мира». (Эрика Ландау, психотерапевт)
© Фокина Лидия Петровна Актуальность В декларации прав ребёнка сказано, что ребёнку должно даваться образование, которое способствовало бы его развитию, благодаря которому он мог бы развивать свои способности, стать полезным членом общества. В декларации прав ребёнка сказано, что ребёнку должно даваться образование, которое способствовало бы его развитию, благодаря которому он мог бы развивать свои способности, стать полезным членом общества. В условиях внедрения ФГОС второго поколения приоритетом становится развитие творческих способностей в разных видах деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения
© Фокина Лидия Петровна Актуальность Задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
© Фокина Лидия Петровна
Способы стимулирования творческих способностей. 1. Благоприятная атмосфера в классе. 2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка. 3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности. 4. Поощрение высказывания оригинальных идей 4. Поощрение высказывания оригинальных идей. 5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
© Фокина Лидия Петровна Приемыстимулирования творческих способностей. Приемы стимулирования творческих способностей. Чувства: удивления, удивления, новизны, необычайной внимательности, ненасытного любопытства ненасытного любопытства.
© Фокина Лидия Петровна Развивающие формы творческих способностей. использование возможностей нетрадиционных уроков (уроки-конкурсы, уроки-сказки, уроки- аукционы и др.) - использование возможностей нетрадиционных уроков (уроки-конкурсы, уроки-сказки, уроки- аукционы и др.) - использование активных форм обучения: проблемные ситуации, проблемные лекции, дискуссии, анализ парадоксальных и конфликтных ситуаций, размышлений вслух, диалогах, проведении деловых игр, игровых и практических занятий; - использование активных форм обучения: проблемные ситуации, проблемные лекции, дискуссии, анализ парадоксальных и конфликтных ситуаций, размышлений вслух, диалогах, проведении деловых игр, игровых и практических занятий; - проведение интегрированных занятий; - проведение интегрированных занятий; - организация самостоятельной работы учащихся; - организация самостоятельной работы учащихся; - проведение исследований; - проведение исследований; - проведение рейтинговой системы обучения; - проведение рейтинговой системы обучения; - использование новых педагогических технологий, инновационных форм и методов обучения и воспитания использование возможностей нетрадиционных уроков (уроки-конкурсы, уроки-сказки, уроки- аукционы и др.) - использование возможностей нетрадиционных уроков (уроки-конкурсы, уроки-сказки, уроки- аукционы и др.) - использование активных форм обучения: проблемные ситуации, проблемные лекции, дискуссии, анализ парадоксальных и конфликтных ситуаций, размышлений вслух, диалогах, проведении деловых игр, игровых и практических занятий; - использование активных форм обучения: проблемные ситуации, проблемные лекции, дискуссии, анализ парадоксальных и конфликтных ситуаций, размышлений вслух, диалогах, проведении деловых игр, игровых и практических занятий; - проведение интегрированных занятий; - проведение интегрированных занятий; - организация самостоятельной работы учащихся; - организация самостоятельной работы учащихся; - проведение исследований; - проведение исследований; - проведение рейтинговой системы обучения; - проведение рейтинговой системы обучения; - использование новых педагогических технологий, инновационных форм и методов обучения и воспитания
© Фокина Лидия Петровна В заключении… При целенаправленной и системной работе по развитию творческих способностей у учащихся развиваются следующие умения: 1. Умение анализировать проблемные ситуации; 1. Умение анализировать проблемные ситуации; 2. Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций; 2. Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций; 3. Умение разрешать противоречия; 3. Умение разрешать противоречия; 4. Умения создавать творческие занятия; 4. Умения создавать творческие занятия; 5. Умения хорошо учиться При целенаправленной и системной работе по развитию творческих способностей у учащихся развиваются следующие умения: 1. Умение анализировать проблемные ситуации; 1. Умение анализировать проблемные ситуации; 2. Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций; 2. Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций; 3. Умение разрешать противоречия; 3. Умение разрешать противоречия; 4. Умения создавать творческие занятия; 4. Умения создавать творческие занятия; 5. Умения хорошо учиться
© Фокина Лидия Петровна Ребенок - это загадка, маленькое чудо, а чудеса непостижимы. Его можно сравнить только с внутренней звездой, холодный блеск, который разогреет Солнце. От всех нас зависит, чтобы новая звезда не стала падающей или гаснущей.
© Фокина Лидия Петровна Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!