Организация работы групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, как платной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика нарушений законодательства образовательными организациями по вопросу взимания платы с родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Advertisements

Порядок расчета и установления размера родительской платы в государственных образовательных учреждениях.
Предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
Антипов А.С., председатель МСД СВАО, директор ГБОУ гимназия 1573 Примерные подходы к организации групп продленного дня и дополнительных образовательных.
«Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошколь - ного образования»
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Государственная политика и современные тенденции развития дошкольного образования.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
Об установлении единых подходов к расчету нормативных затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке расчета и установления размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
Полномочия органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в правовом регулировании в сфере образования Репин.
Нововведения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в регулировании дошкольного образования и их внедрение в деятельности дошкольных.
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
«П орядок расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня»
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н. О разграничении полномочий в области дошкольного.
Транксрипт:

Организация работы групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, как платной дополнительной услуги. как платной дополнительной услуги. Предоставление услуги по присмотру и уходу во второй половине дня на платной основе не является нарушением закона, так как не затрагивает интересы граждан в части, касающейся общего образования, гарантированного Конституцией РФ. Присмотр и уход за детьми во второй половине дня не является ОБРАЗОВАНИЕМ ( аналогично с родительской платой за присмотр и уход в дошкольном учреждении)

Нормативная база для оказания платной услуги по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня 1. Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "Об образовании в Российской Федерации" 2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня от 7 октября 2014 г. 3. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 7 октября 2014 г. по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Гл. 13, ст Финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. 2. Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами… * Принцип нормативного подушевого финансирования - это формирование расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование): - Дошкольное образование; -Начальное образование; - Основное (общее) образование; - Среднее(полное) образование. * Услуга ГПД не является ОБРАЗОВАНИЕМ, так как на неё НЕТ образовательных стандартов. 1.

1. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязательное наличие группы продленного дня в школе не оговорено. 2. Каждая школа может предложить услугу по присмотру и уходу во второй половине дня, в соответствии со статьей 66 ФЗ 273. Образовательная организация имеет право взимать родительскую плату за присмотр и уход ( так как это НЕ образование!). Ст. 66, п. 7. «В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.» 2.

Статья 65, п. 2 « За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. П.3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. 3. Порядок установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность: Важно: при этом в соответствии с Законом, школа согласовывает стоимость услуги с родителями и утверждает у учредителя - Департамента образования г. Москвы ( представитель - окружное управления образования). 3.

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 7 октября 2014 г. (выписка) *Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона). *Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом Сан ПиН. *Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе: перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня; методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно); перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД. 1.

*Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД. *В целях недопущения в общеобразовательных организациях незаконных сборов денежных средств и обеспечения полноты реализации Федерального закона рекомендуется: организовать мониторинг востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, их стоимости, а также удовлетворённости родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством данных услуг; организовать регулярную разъяснительную работы с педагогическим сообществом и родительской общественностью по вопросам осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД; обеспечить оперативное освещение в СМИ порядка применения норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД. * С полной версией документа можно ознакомиться на официальном сайте учреждения: или 2.

Примерный расчет услуги за уход и присмотр во второй половине дня в начальной школе Вариант 1 (с до 18.00) – 6 часов (1,2-е классы) * 4-ый урок в 1-ых классах заканчивается в Услуги по уходу и присмотру: 6 час. х 25 руб. =150 руб. в день 150 руб. х 5 дней=750 руб. в неделю 150 руб. х 20 раб. дней= 3000 руб. в месяц. * При наполняемости группы 20 чел. Вариант 2 (с до 18.00) – 5 часов (1,2-е классы) * 5-ый урок заканчивается в Услуги по уходу и присмотру: 5 час. х 25 руб. =125 руб. в день 125 руб. х 5 дней=625 руб. в неделю 125 руб. х 20 раб. дней= 2500 руб. в месяц. * При наполняемости группы 20 чел. Вариант 3 (с до 17.00) – 4 часа (1,2,3,4-е классы) Услуги по уходу и присмотру: 4 час. х 25 руб. =100 руб. в день 100 руб. х 5 дней=500 руб. в неделю 100 руб. х 20 раб. дней= 2000 руб. в месяц. * При наполняемости группы 20 чел. *Варианты стоимости услуги рассчитывается, исходя из возможностей ОУ и запросов родителей, при этом расчёт услуги удобней вести по часам. *Почасовая платная услуга организуется в соответствии с запросами родителей. *В случае болезни или отсутствия ребенка производится перерасчет оплаты. *Примерные сметы расчета стоимости услуги выложены на сайте школы. или Примечания:

Обоснование расчетов услуги за уход и присмотр во второй половине дня

Смета расчетов услуги за уход и присмотр во второй половине дня * В смету включены только расходы на заработную плату воспитателей и налоги. Зарплата воспитателей Налоги на зарплату