Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках информатики Панфилова И.Н., учитель информатики МБОУ СОШ 41
Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.
Приоритетное направление стандартов второго поколения - целостное развитие личности
Регулятивный блок УУД: Целеполагание Планирование Контроль за выполнением плана Оценивание результата Корректировка плана Волевая саморегуляция
Личностный блок УУД: Цель Мотив
Познавательный блок УУД: Поиск и работа с информацией Смысловое чтение Исследовательские методы решения Выбор способа решения Умение делать вывод, выполнять классификацию
Знаково-символический блок УУД: Обобщение Моделирование Выделение существенного Абстрагирование Формирование обобщенных знаний
Коммуникативный блок УУД: Планирование сотрудничества Инициативное сотрудничество Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение полно и точно выражать свои мысли Владение речью
Проблема: Каким образом можно формировать и развивать универсальные учебные действия на уроках информатики?
Учебная ситуация обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, преобразуют. Учащиеся под руководством учителя
Регулятивный блок УУД: Целеполагание Планирование
Эмпирический вывод формулы
а, количество цветов i, количество квадратов N, количество вариантов Исследовательская работа
Коммуникативный блок УУД: –групповая работа Знаково-символический блок УУД: –моделирование –сериация
Подведение итогов работы
Сравнение Обобщение формирование объектно- ориентированного мышления Познавательный блок УУД
Решение задач 1. Сколько автомобильных номеров можно было составить, когда использовали только цифры, а сам номер был четырехзначным числом? 2. Как вы думаете, почему сейчас не используются такие номера?
Личностный блок УУД Формирование понятия связи различных объектов с информационной деятельностью человека
Спасибо за внимание! Панфилова Ирина Николаевна МБОУ СОШ 41