Проверяем домашнее задание. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 1)положение 2)зависть 3)стереть 4)собиравшейся 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверяем домашнее задание. Из предложений 2122 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полной формы страдательных.
Advertisements

Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Он итак уже стоит здесь,наверно,полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости. В каком значении употреблено в предложении слово «заворожённость»:
Готовимся к ГИА 9 класс (тренировочные задания в формате А3, В1, В2, В3, В4) по произведениям Рэя Брэдбери.
Подготовка к ГИА Учитель Лебедева Евгения Игоревна.
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
Подготовка к тесту 9 класс. Формулировка заданий Из предложения выпишите слово с непроверяемыми безударными гласными в корне. Из предложений выпишите.
Урок-практикум «Сложное предложение» 9 класс. Прочитайте текст и выполните задание: (1) Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (2) Все дни он просиживал.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Занятие элективного курса по подготовке к ГИА. Задания части II: Аи В.
Правописание н и нн в суффиксах в разных частях речи Правописание н и нн в суффиксах в разных частях речи.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна. в суффиксе -ИН- комариный, гостиный в суффиксах -АН-, -ЯН- кожаный, дровяной, серебряный в суффиксах -ОНН-, -ЕНН- пунктуационный,
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Транксрипт:

Проверяем домашнее задание

Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 1)положение 2)зависть 3)стереть 4)собиравшейся 2

В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С»? 1)рассказал 2)спрятал 3)стереть 4)вскоре 1

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»? 1)стриженая 2)уставленный 3)одновременно 4)длинный 3

Из предложений выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (17) Все в зале зааплодировали, а я заволновался. (18)За папу… (19)Я сидел и делал фантастические предположения. предположения

Из предложений 1011 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного следующей после приставки буквой. (10)Мне показалось, что здоровее его в зале не было ни одного человека. (11)Разглядев его, я вспомнил этого бывшего папиного пациента. разглядев

Из предложений 13 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется НН». (1)Однажды папа пригласил меня на праздничный вечер в больницу, то есть к себе на работу… (2)Я согласился: я сразу почувствовал себя как-то уверенней и взрослее. (3)В зале, украшенном плакатами и цветами, ни одного школьника, кроме меня, не было, поэтому на меня все обращали внимание. украшенном

Из предложений 1011 выпишите слово с безударной гласной в корне, правописание которой определяется правилом о полногласии/неполногласии. (10)Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух. вратарей

Из предложений 1112 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух. (12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики: испуганные

Из предложений 1217 выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида. (12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики: (13)Что?.. (14)Собака?.. (15)Какая там собака!.. (16) Медведь бешеный... (17)В милицию надо позвонить... бешеный

Из предложений 23 выпишите все слова с чередующейся безударной гласной в корне. (2)Он разложил связки лыка, незаконченный лапоть, но приостановился и, наклонив голову, прислушался. (3)На дорогу из-за угла выбежала стайка мальчуганов, босых, в холстинных штанах и цветных рубашках. Разложил наклонив

Из предложений 36 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН». (3)На дорогу из-за угла выбежала стайка мальчуганов, босых, в холстинных штанах и цветных рубашках. (4)Впереди, отдельно, шёл мальчик в белой майке. (5)Его незагорелая кожа казалась ещё белее от темноволосой головы. (6)Другие же мальчики, наоборот, загорели до черноты, а волосы их, выбеленные солнцем, походили на светлый лён. холстинных

Из предложений 2 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (2) Я сто лет не видела таким Ботанический! восхищалась учительница биологии. (3)Что- то особенное. (4)Хочется упасть в эту красоту и умереть! умереть

Из предложений 9 – 11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости /звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. (9) Обнаружили в тебе склонность к массовому убийству. (10)Всей школой упасть и умереть!.. (11)Умереть от красоты захотели почти все и, долго не раздумывая, отправились на другой конец Москвы на следующий же день. раздумывая

Из предложений 15 – 17 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН». (15)Все тут же подхватили игру, картинно встали на колени вокруг столба, а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея, Яблочкова и чугунолитейного производства. (16)Потом они просто гуляли, а потом, когда шли назад, Юлька и Роман отстали. (17)Почему-то тогда учительница подумала, что они подходят друг другу, как две половины одной разрезанной картинки... разрезанной

Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1)обязательно 2)замер 3)потерялись 4)бежали 2

В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения? 1)открытый 2)разговор 3)бескорыстных 4)испуганно 1

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»? 1)книжный 2)обязательно 3)продана 4)дачный 3

Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1)распирают 2)замечать 3)удаляемся 4)сказала 1

В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения? 1)рассердиться 2)вздрагивали 3)отдаляют 4)беззвучно 3

2 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»? 1)можно 2)капризно 3)вечны 4)грязных

войны Из предложений 2628 выпишите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением. (26)Ну, знаешь, войны я не хочу, сказал Сашка. (27)А я хочу? (28)Но машина это воплощённая пошлость.

различать Из предложений 23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой. (2)Знаешь, как я это заметил? (3)Перестал различать дикторш телевидения.

задуманной Из предложения 7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». (7)Такое заявление об одинаковости несовершенного человечества вполне может быть задуманной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман-то всю проблемку уже обдумал до зёрнышка.

2 Укажите слово, в котором правописание безударной гласной в корне слова проверяется ударением. 1)по задирали 2)потянул 3)фонаря 4)(всё) равно

3 В каком слове приставка пишется всегда одинаково? 1)притихшая 2)рассмотреть 3)отпустил 4)рассказать

3 В каком слове правописание суффикса наречия зависит от приставки? 1)спокойно 2)вправо 3)наверно 4)немножко

4 Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 1)зари 2)скакнули 3)замирает 4)вставлять

4 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»? 1)примчался 2)присутствовал 3)прикандыбал 4)притихший

В каком слове нет суффикса -Н-? 1)дальнюю 2)юного 3)трудно 4)почётная 2

2,5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Я не чувствовал света,(1) не видел того,(2) что видит обычный фотограф,(3) казалось бы,(4) в обычной ситуации. Я не умел выбирать людей,(5) которые на фотографиях были выразительными,(6) а в жизни невидными.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. Возьми его,(1) вдруг сказала сестра. Что тебе стоит! Ну,(2) отчего же не взять? улыбнулась бабушка. Конечно,(3) возьми. Брат громко засмеялся,(4)потрепал мальчика по плечу,(5)взъерошил ему волосы: Эх ты,(6)путешественник! Ну ладно,(7)собирайся! 3

Домашнее задание: орфография с. 13 – 15