Педагогический проект «Насекомые - наши меньшие друзья» Автор проекта: Щедрина Марина Валентиновна ; Текмаева Елена Сергеевна. МАДОУ детский сад 5 г. Наро-Фоминска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Насекомые нашей Планеты» Автор проекта: Выжанова Екатерина Геннадиевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида « Журавушка» г.
Advertisements

Педагогический проект «Насекомые нашего участка» Автор: Чиенева Наталия Евгеньевна, МБДОУ "Детский сад №31" г.Саров
Проект «Удивительный мир насекомых» Автор проекта: Осипова Елена Витальевна МБДОУ «ЦРР – д/с 128 г. ВОРОНЕЖА.
Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Удивительный мир динозавров Вид проекта : информационный, познавательно – исследовательский. Сроки реализации: Участники проекта: дети группы «Незнайка»,
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Автор : воспитатель ГБДОУ 47, Костюкова Алла Виленовна Руководитель : Чинакаева Елена Сергеевна.
Автор проекта: Копьева Марина Георгиевна Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Проект «Красная книга – сигнал опасности». Авторы проекта воспитатели высшей квалификационной категории МБДОУ 316 : Шамшурина Светлана Николаевна, Гуц.
Транксрипт:

Педагогический проект «Насекомые - наши меньшие друзья» Автор проекта: Щедрина Марина Валентиновна ; Текмаева Елена Сергеевна. МАДОУ детский сад 5 г. Наро-Фоминска Московской области

Творческое название «Самые маленькие обитатели нашей планеты» «Любовь к Родине начинается с любви к природе»

Паспорт проекта Тип проекта: исследовательской-творческий по времени: среднесрочный(3 месяца) по количеству участников: групповой Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители Форма представления: слайдовая презентация

Актуальность проблемы Актуальность проблемы Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Основополагающий вопрос Нужны ли насекомые в природе?

Проблемные вопросы Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?

Гипотеза Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых и значение их в экосистеме. Формирование представления у детей о насекомых в экосистеме и значение природоохранной деятельности, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Цель

Задачи Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: Бабочках, муравьях, пчелах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитание бережного отношения к природе, к живому. ; Формировать навыки исследовательскойй деятельности.

1 ЭТАП ПРОЕКТА Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме; Определение целей и задач, Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; Входной мониторинг

2 ЭТАП Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые»;просмотр видео передач, мультфильмов. Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых; Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»; Наблюдения на участке: «Насекомые и природа» Чтение художественной литературы по теме; Сюжетно-ролевые игры « Приключение в лесу», дидактические игры. Музыкальный досуг «Пчёлки – добрые подружки» Конструирование из бумаги по теме «Насекомые» Оформление выставки детских работ «Букашечки- таракашечки»

3 ЭТАП Анализ результативности работы; Изготовление папки « Насекомые окружающие нас» Презентация проекта. Показ открытого развлечения.

Результаты исследования Результаты исследования Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательскойй деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Анализ усвоения знаний по теме проекта

Выводы Воспитание у ребёнка младшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Самые маленькие обитатели нашей планеты»

Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.

Вкусно лакомства готовит - А не повариха. Носит при себе иголку, Хоть и не портниха. Какая коровка, скажите, пока Ещё никому не дала молока?

Д/и «Спрячь насекомое»

Поговорим сейчас об их пользе. Опыляют цветы Рыхлят почву

Поговорим сейчас об их пользе. выделяют при постройке кокона шёлк Помогают сгнить листве

Поговорим сейчас об их пользе. Питание для птиц и животных Борятся с сорняками

А если насекомых не будет???

Берегите то, что нас окружает!