Час выбора в детском саду Краткосрочные образовательные практики в ДОО МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 67»
Для чего необходимы КОП позволяют определить круг индивидуальных интересов ребенка; получить опыт работы и суммировать личные результаты и достижения; приобрести опыт презентации личных результатов и достижений на разных уровнях сообщества.
Функции КОП -формирование, расширение и обогащение социокультурного, образовательного и деятельностного опыта детей -удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников, формирование широкого спектра познавательных интересов -развитие способностей к самопознанию, самоопределению, сознательному выбору -формирование культуры самоорганизации деятельности ( целеполагание, планирование, организация, самоконтроль, рефлексия)
Отличие КОП от других форм организации образовательной деятельности детей получение знаний освоение применение знаний в действиях Краткосрочные образовательные практики– это не просто получение знаний, но и освоение и применение полученных знаний в действиях (на практике Знания получаемые детьми шире программных За короткий срок дети могут научиться чему- либо (от 1 до 4 занятий) После каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности Нет задачи прямого обучения
Субъекты реализации КОП Специалисты ДОО Воспититатели ДОО Родители воспитанников Воспитанники
Организация КОП По одной из тем КОП проводится две-три встречи с детьми (в форме игры, мастерской, мини проекта и т.д.) в мл. группе - 15 минут, в средней-20 минут, в старшей и подготовительной –до 35 минут. Воспитанниками предлагается от 2 до 5 вариантов КОП на выбор ( в младшей – не более 3-х ( проводит специалист и воспитатель), в средней- не более 4 ( специалисты и педагог группы), в старшей- до 5. Цикл встреч повторяется не менее двух-трех раз ( все воспитанники должны иметь возможность участия в предложенных КОП).
ЧАС ВЫБОРА