Работа с одаренными детьми в массовой школе Смирнова Г. А. – учитель начальных классов
«Одаренность» как более высокий уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов или как некий «дар» свыше, данный природой, богом, случаем.
Уровни развития способностей: 1. Задатки – анатомо-физиологические предпосылки способностей к какой-либо деятельности. 2. Одаренность – своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное овладение деятельностью. 3. Талант – группа способностей, отличающая деятельность человека оригинальностью и новизной.
4. Гениальность – высший уровень развития общих, интеллектуальных и специальных способностей, при которых творческие достижения человека составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры.
«Одаренный ребенок» «это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.»
«Одаренными детьми» можно назвать детей: с высокими показателями по тестам интеллекта; с высоким уровнем креативности (общая способность к творчеству); достигших успехов в определенных видах деятельности (музыка, рисование, шахматы и др.) с выдающимися успехами в учебной деятельности.
Индивидуально-личностные особенности одаренных детей выраженная познавательная потребность; широта и устойчивость интересов; сверхчувствительность к проблемам; перфекционизм,( т. е. стремление к совершенству) эгоцентризм; самостоятельность (автономность); гибкость мышления; оригинальность;
Личность педагога Тест американского исследователя Е. Торранса для педагогов.
Посчитайте, каких выбранных вами качеств больше, четных или нечетных. Если больше четных положительных качеств – вы творческий учитель.
Образовательная среда МОУ «ПСОШ 3»
МОУ ПСОШ 3 ДЦТиД Музыкальная школа Отдел по делам молодежи п. Полазна Городская библиотекаМУК СДЮСШОР Бассейн « Дельфин » Горнолыжная база
Результаты работы
Призеры
Призеры уч.г. «ТИГР»: 1 место – Токарев П. 9 кл. 1 место – Варушкина Ю. 6 кл. 2 место – Гладкова О. 9 кл место – Петрова Н. 10 кл. 2-3 место – Смирнова Р. 10 кл. «Русский медвежонок» 1 место – Сыропятов В. 4 кл. 1 место – Останин Р. 4 кл Грамотей: 2 место – Варушкина Ю. 6 кл. 3 место – Быкова Н. 8 кл. «Юный программист»: Смирнов Роман – 1 место в районе Научно-практическая конференция НШ: 1 место – Ворошнина Кристина 1 кл. 3 место – Нефедов Денис 4 кл. Олимпиада по окружающему миру: 2 место – Болилый Д. 3 кл. 3 место – Трухин Д. 3 кл. «Ученик года 2011»: Победитель в номинации сочинение родителей – Нефедов Денис Олимпиада по технологии: 1 место – Зуева К. 11 кл. 2 место – Дроздова А. 10 кл. 3 место – Шатрова Я. 10 кл. Олимпиада по биологии: 3 место – Касимов А. 11 кл. Олимпиада по литературе: 2 место – Веселкова А. 8 кл.
«У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добром и весёлым звоном» В. А. Сухомлинский