Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2036»
Тема проекта: «Формирование у обучающихся умений преобразовывать информацию». Проблема: состоит в недостаточной сформированности у обучающихся навыков преобразующей работы с информацией. Цель проекта: разработка и апробация методов, форм и приёмов работы учителя над развитием умений учащихся преобразовывать информацию.
Актуальность Требования ОГЭ и ЕГЭ Текстовая информация Извлечение конкретной информации Предъявление информации в различных формах Структурирование текста, осмысление информации Анализ схем, диаграмм, таблиц, карт и т.п. как источников информации Сжатие информации, выделение главного
Результаты диагностики МПУ МЦКО 5 «б» и 5 «в» классы
ДОРОЖНАЯ КАРТА 2. Провести анализ содержания учебных предметов с целью выбора разделов и тем, наиболее эффективных для применения выявленных дидактических приёмов и методов, направленных на формирование умений преобразовывать информацию; 3. Внедрить рассмотренные приёмы и методы в школьную практику 1. Проанализировать в рамках различных предметов дидактические методы и приёмы учителя, которые являются эффективными для формирования у обучающихся умений выполнять различные виды преобразования информации 4. Проанализировать результаты повторного контроля 5. Представить результаты работы творческой группы педагогическому коллективу школы с целью внедрения наиболее эффективных методов, форм и приёмов работы учителя над развитием умений учащихся преобразовывать информацию в педагогический процесс.
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ СИНКВЕЙН МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА КЛАСТЕР ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ ТАБЛИЦЫ СХЕМЫДИАГРАММЫ
Английский язык География Математика Русский язык Литература Английский язык География Музыка Русский язык Английский язык География Математика МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ ТАБЛИЦЫ СХЕМЫ ДИАГРАММЫ КЛАСТЕРСИНКВЕЙН Русский язык Литература Английский язык География Музыка
Критерии реализации проекта: сформированность у обучающихся умений преобразовывать информацию. Инструментарий проведения контроля: диагностика метапредметных умений. Возможные риски: применение данных приёмов на уроке требует использования дополнительной информации (справочная литература, интернет источники и.т.д.), что не всегда даёт возможность организовать такую работу на уроке; инертность членов педагогического коллектива; ограниченность времени на реализацию проекта.
Проблемы и средства решения Проблемы и затруднения, возникшие в ходе проекта Средства решения проблемы Организационная проблема формирования и сохранения и взаимодействия внутри школьной команды Обмен опытом между членами коллектива, организация семинаров и мастер-классов Выбор темы проекта с точки зрения её соответствия результатам диагностики, актуальности и реалистичности Консультации с экспертами Недостаточное владение проектной методикой Самообразование, семинары, курсы, проектная деятельность Недостаток времени для апробации подобранных методов и приёмов. Продолжить работу над проектом
Сравнительные результаты диагностик 2014 и 2015 года
Спасибо за внимание!