Тема: « Формирование УУД обучающихся через межпредметную интеграцию » ГБОУ гимназия 1404 «Гамма»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 1563 Восточного административного округа города Москвы ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Условия.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Районное методическое объединение учителей географии.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Транксрипт:

Тема: « Формирование УУД обучающихся через межпредметную интеграцию » ГБОУ гимназия 1404 «Гамма»

Обоснование необходимости проекта: Данный проект позволит: Создать условия для обучающегося, содействующие развитию исследовательских способностей, поддержка соответствующих видов деятельности со стороны взрослых. Выявить зоны ближайшего развития, провести диагностику способностей и трудностей и определить пути их преодоления. Осуществить требования ФГОС по формированию универсальных учебных действий обучающихся в основной школе.

Актуальность : Необходимость создания благоприятной среды в гимназии с целью повышения эффективности формирования УУД обучающихся и их деятельности в области нанотехнологий, информационных и когнитивных технологий.

исследование педагогической технологии межпредметной интеграции как средства формирования УУД учащихся основной школы Цель проекта

Задачи проекта : 1. Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования, определить педагогические возможности межпредметной интеграции при формировании УУД обучающихся. 2. Выявить и обосновать педагогические условия межпредметной интеграции как средства формирования универсальных учебных действий. 3. Выделить наиболее эффективные формы межпредметной интеграции в урочной и внеурочной деятельности, способствующие развитию УУД. 4. Провести опытно-экспериментальную работу по оценке эффективности используемых форм межпредметной интеграции по итогам учебного года..

Межпредметная интеграция: позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимному изучению; повышает уровень знаний по предмету, изменяет уровень интеллектуальной деятельности; даёт возможность показать мир во всем его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись; способствует эмоциональному развитию детей.

Уровни интеграции Горизонтальное интегрирование предусматривает объединение школьных предметов данного класса обучения. Вертикальное интегрирование охватывает однородный материал из программы разных лет обучения.

Основные условия осуществления межпредметной интеграции 1) изучение психологических особенностей личности обучающихся, создание групп взаимопомощи по классам; 2) создание условий для повышения профессиональной компетенции учителя; 3) разработка поурочного планирования межпредметных связей; разработка средств и методических приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках; 4) разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении; 5) активное внедрение в учебный процесс инновационных подходов и технологий; 6) включение обучающихся средней школы в проектно- исследовательскую деятельность.

Формы межпредметной интеграции в гимназии в учебном году 1. Работа над междисциплинарными проектами в гимназии. 2. Проведение дней интеграции. 3. Организация индивидуальных и персональных проектов с учащимися. 4. Межпредметная интеграция во внеурочной деятельности. 5. Создана дорожная карта реализации универсальных учебных навыков

1)Time-менеджмент для работы в классе, дома и подготовки к экзаменам 2)Активное слушание – точное восприятие информации, выполнение инструкций 3)Конспектирование – точная и индивидуализированная запись информации 4)Концентрация на задаче, умение не отвлекаться, быть настойчивым и упорным 5)Работа в группе и работа в команде – сотрудничество и коммуникация 6)Постановка цели, планирование и выполнение задачи 7)Поиск, извлечение, сравнение и проверка информации 8)Написание эссе, докладов, сочинений 9)Использование информационных технологий – работа с разными программами (Word, Excel, Powerpoint) 10)Понимание смысла – анализ, обзор, формулирование вопросов 11)Умение учиться на ошибках

Демонстрируя (наблюдать) Копируя(копировать) Самостоятельно отрабатывая, делая ошибки и исправляя их, пока не достигнете мастерства (делать) Обучая других(обучать)

Учебный навык Новичок Ученик Практик Эксперт смотрит копирует делает обучает Тренировка ПолучаетсяПолучилось Лист самооценки

Ожидаемые результаты: интегрированные занятия развивают творческий потенциал обучающихся, побуждая их к активному познанию окружающей действительности, развитию логики, мышления и коммуникативных способностей; умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую; интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, развития творчества и мастерства самого педагога.

Результаты проекта на основе диагностики МЦКО Умение пользоваться подсказкой. По данным 2014 года 67% учащихся не умели пользоваться справочной информацией, в 2015 г. Количество таких детей сократилось и составило 21 %. Моделирование. В 2014 году эта компетенция не была сформирована у 42 % учеников, а в 2015 – этот показатель снизился до 27 %.

Диаграмма 13. Распределение баллов, характеризующих качество сформированности метапредметного результата «Умение учиться. Поисковая составляющая», среди учащихся каждого класса школы 1404.

Диаграмма 9. Распределение уровней или баллов, характеризующих качество сформированности метапредметного результата «Моделирование», среди учащихся каждого класса школы 1404

Компетенции с низким результатом изменений Овладение предметными и межпредметными понятиями Логика и анализ Умение планировать

Диаграмма 10. Распределение баллов, характеризующих качество сформированности метапредметного результата «Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями» среди учащихся каждого класса школы 1404.

Вывод 1) Работа над проектом способствовала повышению профессиональной компетенции учителей гимназии в рамках развития межпредметных связей; 2) Проводился обмен опытом по реализации межпредметной интеграции (взаимопосещение и обсуждение уроков), обсуждение проблемных тем, связанных с интегративным подходом в образовании, на заседаниях МО. 3) Расширились «горизонты» в преподавании отдельных предметов, новые перспективы деятельности

Спасибо за внимание!