Тема ВКР: «Социальная профилактика выгорания сотрудников, работающих в медецинском учреждении(на примере ГБУЗ СО ГБ 3 г.Каменск-Уральсий) Актуальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания.
Advertisements

П РЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ.
Подготовила: Горбань Е.Ю., социальный педагог МБОУ «Ливенская СОШ 1»
Профилактика профессионального выгорания педагога как средство повышения качества образования Научно-практическая конференция.
Выявление интегральной удовлетворенности трудом Инструкция. Прочтите каждое из предложенных утверждений и оцените, насколько оно верно для вас. На отдельном.
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов. Выполнила педагог – психолог ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Ханнаннова Гузель Эльмановна, студентка 4 курса 542 группы специальности Сестринское дело Научный руководитель: Кромская Наталия Федоровна ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Психическое здоровье студентов. Особенно это относится к молодежному и студенческому периоду в жизни человека, когда личностные ресурсы кажутся неисчерпаемыми,
Анализ анкетирования педагогов. « Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении »
Технология 9 класс под редакцией В.Д.Симоненко «Вентана-Граф» Профессия и карьера.
Психология и выбор профессии Выполнила: Клубикова Виктория ученица 9 «А» класса, МОУ «Гимназия» г. Кириши Кириши 2014 г.
Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
Выполнила: ученица 9 «а» класс ученица 9 «а» класс Школы 1 Сабурова Вероника МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Транксрипт:

Тема ВКР: «Социальная профилактика выгорания сотрудников, работающих в медицинском учреждении(на примере ГБУЗ СО ГБ 3 г.Каменск-Уральсий) Актуальность темы:Актуальностью и социальной значимостью выбранной темы считается трудный характер синдрома эмоционального выгорания, также разнородность интерпретации его первопричин и проявлений, требующих поиска исследовательских стратегий и создания подходящего эмоционального инструментария. Предмет исследования: уровень эмоционального сгорания у медицинских работников. Объект исследования: являются медицинские сотрудники, у которых в связи со спецификой работы и большой ответственностью, отмечается высокий уровень стресса. Цель исследования: Исследование значения эмоционального сгорания медицинских работников с целью обслуживания у них психосоматических расстройств на базе приобретенных данных о стрессе, подбора и применение методик по выявлении значения эмоционального сгорания, стресса и тревожности.

Проблема Эмоциональное выгорание сотрудников на рабочем месте. Причины эмоционального выгорания,стрессов Как предотвратить(профилактика)эмоционального выгорания сотрудников мед.учреждения.

Планируемые методики исследований и инструментарий Проведение анкетирования «Методика измерения психического «выгорания» (синдром «выгорания») в профессиях системы «человек- человек» Цель. Овладение методикой измерения психического «вы­горания» согласно трехмерной модели данного синдрома. Инструкция. Исследование проводится индивидуально или в группах персонала «сервисных» или коммуникативных профессий. Это медицинский персонал, учителя, социальные работники, директора, менеджеры, преподаватели, психологи, консультанты, агенты. Испытуемым выдают лист для ответов, опросник и сообщают, что цель данного исследования состоит в том, чтобы определить, как люди профессий типа «человек-человек» рассматривают свою работу и тех, с кем они тесно сотрудничают. Затем испытуемым предлагают 22 утвержде­ния о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Участ­ник опроса должен внимательно прочитать каждое утверж­дение и решить, чувствует ли он себя так же относительно своей работы. Если у испытуемого не было подобного чувства, в листе для ответов он должен выбрать позицию – никогда. Если у него возникало такое чувство, ему следует указать, как часто это случалось, поставив «крестик» в кле­точке, соответствующей частоте переживаний этого чувства.

Опросник 1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным. 2. К концу рабочего дня я чувствую себя как выжатый лимон. 3. Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу. 4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои коллеги и подчиненные, и стараюсь учитывать это в интересах дела. 5. Я чувствую, что общаюсь с некоторыми коллегами и подчинен­ными, как с предметами, без теплоты и расположения к ним. 6. Я чувствую себя энергичным и эмоционально воодушевленным. 7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуа­циях. 8. Я чувствую угнетенность и апатию. 9. Я могу позитивно влиять на продуктивность работы моих подчиненных и коллег. 10. В последнее время я стал более черствым (бесчувственным) по отношению к тем, с кем работаю. 11. Как правило, те, с кем мне приходится работать, – малоинте­ресные люди, скорее утомляющие, чем радующие меня. 12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление. 13. Моя работа все больше разочаровывает меня. 14. Я чувствую, что стал равнодушным и потерял интерес ко мно­гому, что радовало меня раньше. 15. Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими коллегами и подчиненными. 16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и ото всех. 17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе. 18. Я легко общаюсь с людьми, независимо от их статуса и харак­тера, во время работы чувствую приятное оживление. 19. Благодаря своей работе я уже успел сделать много действительно ценного. 20. Я чувствую себя на пределе возможностей. 21. Я многое смогу еще достичь в своей жизни. 22. Бывает, что коллеги и подчиненные перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.

Ответный лист Номер утверждения Ник огда Очень редко Иногда ЧастоОчень часто Каждый день Баллы … 22 Обработка и интерпретация результатов.В соответствии с ключом подсчитывается сумма балов по 3 шкалам и фиксируется в листе для ответов. (табл 1) Табл 1

Ключ опросника психического «выгорания» Субшкала Номер утверждения Сумма баллов (максимальная) Эмоциональное истощение 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, Деперсонализация 5, 10, 11, 15, 2230 Редукция личных достижений 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 2148 Интерпритация результатов проводится на основании полученных оценок по каждой из субшкал со средними значениями в исследуемой группе или с демографическими данными представленными в ( табл 2) Табл.2

Доступ информации Буду собирать информацию в стационарном отделении, опрашивая сотрудников, разных возрастов и с разным стажем работы. Попытаюсь заинтересовать сотрудников в профилактике эмоционального выгорания(Программа "Профилактика профессионального выгорания сотрудников МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ«)Основными направлениями являются: ·психологическая поддержка; ·психологическое консультирование; ·психологическая коррекция

Имеющиеся материалы Сотрудники, согласные на проведение исследования. Проведённа методика по эмоциональному выгоранию.