Итоги мониторинга общественного мнения по проблемам ГОУ в Воронежской области Центр организационно-методического и экспертного сопровождения внедрения в образовательную практику ГОУ Отдел анализа и экспертизы качества ГОУ
Респонденты из модельных площадок и ОУ Воронежской области 25 образовательных учреждений и органов ГОУ Руководители ОУ - 25 Лица, входящие в состав органа ГОУ Педагоги ОУ Родители детей, обучающихся в ОУ - 150
Лица, входящие в состав ГОУ Члены органа ГОУ Всего в исследовании Родители 46% Работники школы 39% Учащиеся 11% Кооптированные члены 4%
Лица, входящие в состав ГОУ Наибольший эффект от работы органа ГОУ респонденты видят в следующих направлениях деятельности: - защита прав и интересов участников образовательного процесса – 54%; - повышение качества образования в школе – 47%; - усиление влияния родителей на жизнь школы – 46%; - усиление роли школы в местном социуме – 40%; - укрепление ресурсной базы школы – 36%; - усиление ориентации содержания образования потребностям учащихся и родителей – 33%; - создание качественных условий для обучения – 32%; - повышение эффективности расходования бюджетных средств – 6%; - повышение эффективности расходования внебюджетных средств – 6%.
Лица, входящие в состав ГОУ Самооценка деятельности Всего в исследовании Проявляю активность и инициативность, вижу свой реальный вклад в подготовку, обсуждение и принятие решений 75% Выполняю все формальные обязанности, но пока достаточно пассивен, присматриваюсь 22% Затрудняюсь ответить 3%
Руководители ОУ Виды органов государственно-общественного управления и самоуправления - управляющий совет – 16; - совет ОУ – 8; - попечительский совет – 1; - родительский комитет ученический совет – 4; - иное - школьная детская организация «Юность» - 1.
Руководители ОУ Функции УС ОУ,% участие в разработке и принятии локальных нормативных актов 49 участие в выработке стратегии, разработке программы развития ОУ 47 участие в распределении стимулирующей части оплаты труда педагогов 45 контроль условий пребывания детей и реализации образовательного процесса 43 участие в выработке норм и правил школьной жизни 41 участие в управлении внебюджетными средствами ОУ 39 налаживание социального партнерства в интересах ОУ 29 участие в разработке образовательной программы ОУ 24 участие в проведении праздников, конкурсов и т.д. 24 привлечение спонсорских средств (в т.ч. родителей) на нужды ОУ 21 участие в организации внешкольной деятельности учащихся 21 разрешение конфликтных ситуаций, защита интересов учащихся, родителей в ОУ 19 участие в управлении бюджетными средствами ОУ 14 выявление удовлетворенности образовательным учреждением родителей, учащихся 14 экспертиза реализуемых инновационных проектов, программы развития, программ экспериментов в ОУ 9,5 участие в организации дополнительных платных образовательных услуг 4,7 защита интересов учащихся, родителей, педагогов во внешних инстанциях 4,7 согласование кандидатуры директора ОУ 2,4 участие в формировании проекта государственного (муниципального) задания 2,4
Руководители ОУ причины недостаточной эффективности органов ГОУ - отсутствие необходимых правовых, экономических и управленческих знаний у членов общественных структур управления – 28%; - недоступность специально организованной подготовки и обучения членов общественных структур управления образованием – 19%; - отсутствие полноценной нормативно-правовой базы, регулирующей участие общественности в управлении образованием – 19 %; - отсутствие реальных властных полномочий у органов общественного управления 17%; - невысокая значимость демократических форм управления образованием в общественном мнении; отсутствие поддержки и спроса со стороны местного социума –17%; - отсутствие четкого разграничения полномочий и ответственности с администрацией ОУ и между отдельными органами общественного управления – 9,5 %; - недостаточная степень свободы действий у органов общественного управления ОУ – 9,5%;
Руководители ОУ Изменение ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОУ - эффективность несколько повысилась – 79%; - эффективность существенно повысилась – 17%; - эффективность не изменилась- 2%; - затрудняюсь ответить – 2%; - эффективность несколько снизилась - 0; - эффективность существенно снизилась – 0..
Педагоги удовлетворенность деятельностью ГОУ - полностью -83%; - частично – 17%; - нет - 0
Педагоги -владеют достаточной информацией о деятельности ГОУ в ОО региона; - считают создание органа ГОУ положительным моментов в жизни ОУ; -хотели бы знать об опыте ГОУ в регионе и стране
Родители Ответы родителей Респонденты - родители, чьи дети обучаются в ОО региона, в которых действует орган ГОУ вариант ответа Всего % Знаете ли вы, что в вашей школе действует-(ют) орган(-ы) государственно-общественного управления? Да 94 Нет 6 Как бы вы охарактеризовали степень информационной открытости органа ГОУ вашего учреждения? Плохая 0 Удовлетворительная 31 Хорошая 51 Отличная 18 Как вы осуществляете связь с членами органа ГОУ? По почте образовательного учреждения 10 Обращаетесь лично, по телефону или личной электронной почте 90 Установлен ли график обращения родителей к членам органа ГОУ в Вашем образовательном учреждении? Да 44 Нет 56 Нужен ли Вашему учреждению орган ГОУ? Да 99,3 Нет 0,7 Хотели бы вы стать членом такого органа ГОУ в вашем учреждении? Да 66 Нет 34
Родители - Совместное распределение фонда добровольных пожертвований для проведения ремонтных работ в ОУ - Оказание материальной помощи Банком «Авангард» на устранение предписания по пожарной безопасности - Решаются вопросы питания детей в ОУ - Оснащение кабинетов - Акция «Школьный учебник» - Работа по профилактике правонарушений преступлений - Акция «Ветеран живет рядом» - Акция по посадке деревьев - Поздравление работников гимназии, находящихся на заслуженном отдыхе - Организация массовых мероприятий - Проект «Школьных окон негасимых свет» - Концерт ко Дню учителя, совместно с учащимися, учителями и родителями - Акция «Забота» (подарки, концерт для ветеранов) - Разрешилась ситуация ношения хиджаба - Оказание помощи в приобретении выпускного платья - Оптимизирована учебная нагрузка обучающихся
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!