Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский городской педагогический университет" ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТА ШКОЛЬНОЙ КОМАНДЫ ПЕДАГОГОВ ГБОУ ГИМНАЗИИ 1272 ПО ТЕМЕ: «Технология развития понимания учебных текстов» Дата проведения: 26 августа 2015 г.
Знакомьтесь: Руководитель: зам директора по УВР Учитель истории Учитель русского языка Учитель французского языка Учитель технологии Рук-ль структурного подразделения Предсе датель ШМО Рук-ль психологической службы Учителя 5-6 классов, учителя начальной школы
Основные мероприятия -работа творческой группы по созданию проекта, его теоретическому обоснованию, планированию работы и практическому применению; -постоянно действующий семинар «Смысловое чтение» для учителей 5- 6 классов; -семинар «Развитие смыслового чтения» для учителей начальной школы; -открытые уроки в 5-6 классах в рамках темы; -уроки на Дне открытых дверей; -Уроки в рамках конкурса «Учитель года»; - диагностика обучающихся
«Технология развития понимания учебных текстов» Цель технологии - развитие у обучающихся умений поиска, организации и интерпретации информации. Задачи: Определить принципы и содержание образования в рамках этой технологии. Описать организацию деятельности педагога и обучающихся (приемы, методы, формы организации) в рамках технологии. Определить диагностики уровня сформированности метапредметной компетенции понимания учебных текстов.
Принципы и содержание образования Деятельности - включение обучающегося в активную учебно- познавательную деятельность. Вариативности - осуществление выбора, понимание возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Сознательности и активности личности - проявление активности в овладении знаниями, что обеспечивает глубокое понимание ими изучаемых предметов и явлений. СОДЕРЖАНИЕ задания, которые помогают максимально точно и полно понять содержание текста; использование чтения разных видов (просмотровое, ознакомительно - поисковое (выборочное) и реферативное чтение (со сжатием информации),смысловое (критическое, изучающее)); формирование банка метапредметных и предметных текстов, которые можно использовать на уроках с различными познавательными и развивающими целями: o восстановление текста o текст как дидактический материал o текст как тест
Методы, приемы, формы организации Разработка алгоритма деятельности обучающегося с целью развития понимания учебных текстов Частично-поисковые, проектные и исследовательские методы, технология критического мышления. Классификация приемов смыслового чтения и распределение их по основным умениям: поиск, организация и интерпретация информации.
Мониторинг качества 1. Проведение диагностики по материалам, предлагаемым авторами, - Н.Н. Сметанниковой, Ю.В.Громыко, Г.Д.Водневой. 2. Участие в диагностике МЦКО и МГПУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для учащихся: 1. развитие компетентности понимания учебных текстов; 2. повышение мотивации к обучению; 3. повышение качества обучения; для педагогов: 1. осмысление сущности проблемы понимания; 2. изучение отдельных методик развития понимания учебных текстов; 3. использование в своей работе практического материала, полученного в рамках проекта; 4. трансляция опыта для всех педагогов школы; для гимназии: 1. повышение качества образования; 2. увеличение количества обучающихся с достаточным и высоким уровнем сформированности метапредметной компетенции понимания учебных текстов
Результаты
Перспективы развития проекта анализ результатов и корректировка проекта; тиражирование опыта
РИСКИ Недостаточное осознания важности проблемы педагогами, родителями и обучающимися. Неглубокое погружение педагогов в осмысление сущности проблемы понимания. Проблемы в разработке, тиражировании материалов и опыта и распространении методики среди членов педагогического сообщества.
Литература Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению.- М., Школьная библиотека, 2005 Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя/Н.Н.Сметанникова.- М.: Баласс, – 128 с. Сущность проблемы понимания и методики его формирования: научно-методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2005.– 63 с. ctenie