Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский городской педагогический университет" ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ « ШКОЛА 618» Паспорт проекта Модератор проекта : Шиян Игорь Богданович Руководитель.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 1563 Восточного административного округа города Москвы ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Условия.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Деятельности; психологической комфортности; непрерывности; вариативности; командный подход к решению проблемы. учителя средней школы -русского языка -математики.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Тема: « Формирование УУД обучающихся через межпредметную интеграцию » ГБОУ гимназия 1404 «Гамма»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2036»
Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы средняя общеобразовательная школа 1623 Тема: «Технология поиска, организации, интерпретации.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
МАОУ «Гимназия 10» Центр инновационного опыта Тема проекта « Разработка модели формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы»
МОУ «Павловская начальная школа – детский сад» ПРОГРАММА « Одаренные дети » Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский городской педагогический университет" ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТА ШКОЛЬНОЙ КОМАНДЫ ПЕДАГОГОВ ГБОУ ГИМНАЗИИ 1272 ПО ТЕМЕ: «Технология развития понимания учебных текстов» Дата проведения: 26 августа 2015 г.

Знакомьтесь: Руководитель: зам директора по УВР Учитель истории Учитель русского языка Учитель французского языка Учитель технологии Рук-ль структурного подразделения Предсе датель ШМО Рук-ль психологической службы Учителя 5-6 классов, учителя начальной школы

Основные мероприятия -работа творческой группы по созданию проекта, его теоретическому обоснованию, планированию работы и практическому применению; -постоянно действующий семинар «Смысловое чтение» для учителей 5- 6 классов; -семинар «Развитие смыслового чтения» для учителей начальной школы; -открытые уроки в 5-6 классах в рамках темы; -уроки на Дне открытых дверей; -Уроки в рамках конкурса «Учитель года»; - диагностика обучающихся

«Технология развития понимания учебных текстов» Цель технологии - развитие у обучающихся умений поиска, организации и интерпретации информации. Задачи: Определить принципы и содержание образования в рамках этой технологии. Описать организацию деятельности педагога и обучающихся (приемы, методы, формы организации) в рамках технологии. Определить диагностики уровня сформированности метапредметной компетенции понимания учебных текстов.

Принципы и содержание образования Деятельности - включение обучающегося в активную учебно- познавательную деятельность. Вариативности - осуществление выбора, понимание возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Сознательности и активности личности - проявление активности в овладении знаниями, что обеспечивает глубокое понимание ими изучаемых предметов и явлений. СОДЕРЖАНИЕ задания, которые помогают максимально точно и полно понять содержание текста; использование чтения разных видов (просмотровое, ознакомительно - поисковое (выборочное) и реферативное чтение (со сжатием информации),смысловое (критическое, изучающее)); формирование банка метапредметных и предметных текстов, которые можно использовать на уроках с различными познавательными и развивающими целями: o восстановление текста o текст как дидактический материал o текст как тест

Методы, приемы, формы организации Разработка алгоритма деятельности обучающегося с целью развития понимания учебных текстов Частично-поисковые, проектные и исследовательские методы, технология критического мышления. Классификация приемов смыслового чтения и распределение их по основным умениям: поиск, организация и интерпретация информации.

Мониторинг качества 1. Проведение диагностики по материалам, предлагаемым авторами, - Н.Н. Сметанниковой, Ю.В.Громыко, Г.Д.Водневой. 2. Участие в диагностике МЦКО и МГПУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для учащихся: 1. развитие компетентности понимания учебных текстов; 2. повышение мотивации к обучению; 3. повышение качества обучения; для педагогов: 1. осмысление сущности проблемы понимания; 2. изучение отдельных методик развития понимания учебных текстов; 3. использование в своей работе практического материала, полученного в рамках проекта; 4. трансляция опыта для всех педагогов школы; для гимназии: 1. повышение качества образования; 2. увеличение количества обучающихся с достаточным и высоким уровнем сформированности метапредметной компетенции понимания учебных текстов

Результаты

Перспективы развития проекта анализ результатов и корректировка проекта; тиражирование опыта

РИСКИ Недостаточное осознания важности проблемы педагогами, родителями и обучающимися. Неглубокое погружение педагогов в осмысление сущности проблемы понимания. Проблемы в разработке, тиражировании материалов и опыта и распространении методики среди членов педагогического сообщества.

Литература Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению.- М., Школьная библиотека, 2005 Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя/Н.Н.Сметанникова.- М.: Баласс, – 128 с. Сущность проблемы понимания и методики его формирования: научно-методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2005.– 63 с. ctenie