Название проекта: «Чтобы больше не болеть» Проблемный вопрос: Как сохранить здоровье детей? Тип проекта: информационно – познавательный Вид проекта: краткосрочный, групповой, семейный Сроки реализации: с по
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике простудных заболеваний. Задачи проекта: 1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению простудных заболеваний; 2. Воспитывать у детей желание быть здоровыми. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья; 3. Приобщить родителей к профилактическим мероприятиям в домашних условиях; 4. Создать в группе условия для профилактики простудных заболеваний у детей; Участники проекта: дети старшей группы 13 «Лучики» МКДОУ 23, родители, воспитатели: Клевина Н.Ю., Антипина Е.А., фельдшер МКДОУ Яковлева И,В.
Коллеги Родители Дети Подготовительный этап проект 1. Просмотр презентации «Смешарики. Азбука здоровья» (фельдшер МКДОУ Яковлева И.В.) 2. Открытое мероприятие – развлечение для детей «История девочки Лены» 3. Защита проекта, показ презентации. 1. Печатная консультация для родителей «Здоровье ребенка, советы по профилактике» 2. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению «защитных амулетов». 3. Анкетирование родителей по теме проекта. 1. Познавательно – речевое развитие. 2. Коммуникативно – личностное развитие. 3. Художественно – эстетическое развитие. 4. Физическое развитие.
Основной этап. Познавательно – речевое развитие. 1. Беседы - рассуждения с детьми: «Если хочешь быть здоров…» - «Что делать, если ты уже заболел?» «Сохраним свое здоровье?» «Наши помощники в борьбе с вирусами.» 2. Просмотр и обсуждение презентации «Смешарики. Азбука здоровья» (фельдшер МКДОУ Яковлева И.В.)
Коммуникативно – личностное. Чтение детской литературы. Заучивание стихотворений. Подбор загадок по данной теме. Рассматривание иллюстраций. · Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр» · Тувим Ю. «Овощи» · Шалаева Г.П.«Правила поведения для воспитанных детей» · Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» · Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной» · Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо. Дидактические игры: 1. «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. 2. «Что полезно и что вредно для зубов?» 3. «Что одеть на улицу» Сюжетно-ролевые игры: 1. «Больница» 2. «Кукла заболела, вызов врача» 3. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья). Посадка лука для проращивания.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Мой любимый вид спорта». Рисование «Вирусы – они такие». Совместная деятельность воспитателей и детей по изготовлению стенгазеты для родителей «Наши помощники в профилактики простудных заболеваний». Аппликация «На зарядку выходи».
Физическое развитие. Разучивание с детьми комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна. Методы закаливания в группе: 1. Облегченная одежда в группе и на улице (по погоде). 2. Прогулки каждый день с подвижными играми. 3. Хождение босиком до и после сна. 4. Гимнастика и хождение по коврику из пуговиц после сна. 5. Фитонциды – лук, чеснок. 6. Умывание прохладной водой.
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению «защитных амулетов». Пополнение предметно-пространственной развивающей среды. Печатная консультация для родителей «Здоровье ребенка, советы по профилактике»
Заключительный этап. 1. Открытое мероприятие – развлечение для детей «История девочки Лены». 2. Анкетирование родителей по теме проекта. 3. Защита проекта, показ презентации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ