Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы для проверки домашнего задания Спрос, величина и цена спроса, закон спроса. Предложение, величина и цена предложения, закон предложения. Факторы,
Advertisements

Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА.
Методы ценообразования организации и модификация цен Выполнил: Котовенко Н.И.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Ценообразование на на предприятии Запорожское ВПУ Моды и Стиля Преподаватель: Полегенько Н. С. Выполнила: Мринская К.А.
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Спрос и предложение. Ход занятия: 1. Определение спроса 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Неценовые факторы спроса 5.Определение предложения 6. Закон.
РЫНОК Сфера товарного обмена, где проявляются экономические отношения между продавцами и покупателями Сфера товарного обмена, где проявляются экономические.
ТЕМА 3. Рыночный механизм: общая характеристика 3.1. Сущность и функции рынка Спрос: сущность и основные характеристики Предложение: сущность.
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТОРГОВЛЕ. ПРОЦЕСС ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ Издержки (себестоимость) предприятия Прибыль Снабженческо-сбытовая или оптовая.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
1 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения.
ТЕМА 14: АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Понятие экономической состоятельности предприятия. 2. Анализ экономических результатов.
Транксрипт:

Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма стоимости – обмен всех товаров (в масштабах определенного рынка) на один товар; Денежная форма стоимости – обмен всех товаров на деньги. История изменения формы стоимости: Цена количество денег, в обмен на которое продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара. Это фундаментальная экономическая категория.

Розничная цена Розничной называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. Розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятия, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке. Оптовая цена Оптовой (или отпускной) называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). Оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования. Закупочная цена Закупочная цена вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка. Закупочная цена определена как цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации. Виды цен

Ценообразование установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей разности. 1.Затраты; 2. Ценность товара; 3. Спрос и его эластичность; 4.Конкуренция; 5. Государственное влияние. Ценообразующие факторы в современных условиях рынка:

Ценообразование в отраслях Ценовой механизм реализуется через систему свободных, договорных и регулируемых государством (гарантированных, залоговых и предельных) цен. Свободные рыночные цены складываются с учетом спроса и предложения на момент реализации продукции. Договорные цены устанавливаются на основе предварительно заключенных соглашений между поставщиками и заказчиками продукции. Гарантированные (защитные) цены устанавливают на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую государству. Эти цены сообщаются товаропроизводителям не позднее, чем за два месяца до начала очередного календарного года. Уровень их должен обеспечивать возмещение затрат, складывающихся в хозяйствах, расположенных в относительно худших условиях товарного производства и прибыль для расширенного воспроизводства. Залоговую цену выплачивают за зерно и маслосемена, реализуемые государству сверх обязательных поставок и договоров, государственным или коммерческим заготовительным организациям, а после ее отмены - на всю предъявляемую в залог продукцию. Уровень залоговой цены устанавливается не ниже уровня гарантированной цены. Для предприятий ресурсов обеспечивающих отраслей устанавливаются предельные (фиксированные) цены, периодически корректируемые в связи с централизованным удорожанием энергоресурсов и инфляционным ростом заработной платы, а также с изменениями налоговой и кредитной политики. Во многих отраслях промышленности на процесс ценообразования влияют особенности производства продукции, ее движения от производителя к конечному потребителю, последствиями образования определенного уровня свободных цен и т.п.

Понятие цены: - Денежное выражение системы ценообразующих факторов; - Инструмент рыночной конкуренции; - Характеристика товара на рынке; - Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией); - Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги); - Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене; - Один из элементов комплекса маркетинга, с этой точки зрения, цена количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги Стоимость основа количественных соотношений при эквивалентном обмене. Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный)- относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.