отчет о методической работе Михайловой Л.И. учителя химии и биологии ГБОУ школа-интернат 28
ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечении условий для развития личности обучающихся, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей
Технология организации самостоятельной деятельности школьников Технология организации исследовательской деятельности школьников Технология проблемного обучения Технология развития критического мышления Технология диалогового взаимодействия Технология «Педагогическая мастерская» Технология кейсов
Впервые 1908 г.в Гарвардской бизнес- школе Конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии, в котором можно обнаружить достаточно проблем
Базируется на идеях свободного воспитания и творческого саморазвития личности (Руссо, Толстой). Теоретические основы французами группы «Новое воспитание» (Бассис, Дюком, Коллен)
Технологии, в которых чередование разговора двоих и разговора нескольких осуществляется в четырех организационных формах : индивидуальной, парной, групповой и коллективной.
В системе российского образования с 1997 года Авторы американские ученые Темпл,Мередит,Стилл
Под самостоятельной деятельностью понимается вид познавательной деятельности, в котором предполагается определенный уровень самостоятельности во всех структурных компонентах деятельности – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции от выполнения простых видов работы к более сложным
Последовательная совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов
Образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование
Относится к интерактивному обучению Практически не используется, т.к. требует от педагога большого мастерства и много времени для построения дидактического построения проблемной ситуации
Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации
1 фаза – Вызов ( пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации 2 фаза – Реализация смысла ( получение новой информации ) 3 фаза – Рефлексия ( осмысление, рождение нового знания )
Особенность : работа с информацией – чтение и письмо
Информационная Мотивационная (свой опыт, свои вопросы) Целеполагание- единственная технология помогает от декларации перейти к научению этого умения ( озвучивая свои вопросы ученик выбирает направление изучения темы ) Систематизационная – не ведущая, часто учитель дает задание систематизировать
Идет работа с информацией Ведущая задача – приобретение новых знаний
Стадия размышления Информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается Необходимо создать условия для обсуждения
ИДЕАЛ –решение проблем, которые применимы для работы с текстами и анализа ситуаций «ОБУЧЕНИЕ СООБЩА» Стратегия «Рамка» или «Пишем статью» Стратегия «Двухрядный круглый стол» Стратегия «Зиг – заг I» Стратегия «Зиг – заг II» (автор Славин)
МЫЛО Назовите главное свойство мыла Образует пену. Из чего она состоит?
Вопрос к фрагменту Запись ответа ключевыми словами
Читают фрагмент 1, записывают в таблицу, обсуждаем записи, выбираем лучшею и ее записываем на доске ВЫЗОВ: Как Вы думаете о чем пойдет речь дальше? Выслушав ответы, задаю вопрос Какое еще неприятное свойство мыла известно всем?
1Мыла – поверхностно активные вещества (ПАВ).Все ПАВ имеют следующую особенность строения молекул……………………………………………………………………… 2Молекулы мыла в воде ведут себя следующим образом……………………………………………………………………... 3Мыла в воде гидролизуются, т.к. ………………………………….. 4Я узнал условия, в которых мыло утрачивает способность образовывать пену……………………………… Раньше мыло получали из жиров, а теперь из нефти,потому что ……………………………………………………. Достоинствами мыла являются ………………………………… Я считаю, что у мыла есть следующие недостатки ………
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И РАБОТУ НА НАШЕМ МО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК