«Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством школьного хора»
«Будущее… Оно делается сегодня нашими руками.И сегодня уже можно в него заглянуть. Зеркало будущего - наша школа, где закладывается фундамент всего общества» Д.Б.Кабалевский
Проблемы духовно-нравственного воспитания Отсутствие представлений о пороке и добродетели Отсутствие уважения к старшему поколению Искажение понятия о браке и семье Культ господства материальных ценностей над духовными Понижения уровня нравственности в обществе
Сферы школьной культуры эмоциональная научная Интеллек- туальная
«Гармония ума и сердца- вот конечная цель воспитания» Д.Б.Кабалевский «Прекрасное пробуждает доброе»
Вокально-хоровое пение как средство духовно-нравственного воспитания личности Исследованием данной проблемы занимались Г.Струве, Д.Б. Кабалевский,, О.Апраксина, Ю.Алиев. Б.Теплов, Б.Юсов и другие педагоги-музыканты. Девиз работы с детьми «Радость общения с музыкой»
Условия создания школьного хора Сотрудничество с администрацией школы Определение творческого направления коллектива Создание условий для профессионального роста и развития коллектива
Наши выступления
Средства духовно-нравственного воспитания в школьном хоре правильно подобранный репертуар беседы на этические темы знакомство с лучшими образцами музыкального, литературного, исторического наследия народа
Основные положения -воспитывать уважение к нравственным нормам морали; -формировать нравственные чувства через правильно подобранный певческий репертуар. -развивать музыкальную культуру, как часть духовной культуры; -прививать любовь к этичной и правильной речи, обогащать словарный запас через литературный текст хоровых произведений; -учить художественно и достойно выражать свои чувства и эмоции во время исполнения; -воспитывать волю, выносливость, трудолюбие (репетиции, участие в конкурсах, концертах).
«...Народ, воспитанный на одухотворенной песне благороден и велик...». Г. Струве
Спасибо за внимание!