МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
ЧТО ТАКОЕ ФГОС? ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВО - Национальное единство - Безопасность - Развитие человеческого потенциала - Конкурентоспособность ОБЩЕСТВО - Безопасность и здоровье - Свобода и ответственность - Социальная справедливость - Благосостояние СТАНДАРТЫ – СОЦИАЛЬНАЯ КОНВЕНЦИОНАЛЬНАЯ НОРМА, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР МЕЖДУ СЕМЬЁЙ, ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ СЕМЬЯ - Личностная успешность - Социальная успешность - Профессиональная успешность
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПОЛУЧЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ: - РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА И СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА
- ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА - РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА И МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ К ПОЗНАНИЮ МИРА И ТВОРЧЕСТВУ - РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ - СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА, РОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФГОС - ПОДДЕРЖКИ РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА - СОХРАНЕНИЯ УНИКАЛЬНОСТИ И САМОЦЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА КАК ВАЖНОГО ЭТАПА В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА - ПОЛНОЦЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ РЕБЁНКОМ ВСЕХ ЭТАПОВ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА, АМПЛИФИКАЦИИ (ОБОГАЩЕНИЯ) ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ - СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И СКЛОННОСТЯМИ
- СОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ, КУЛЬТУРОЙ И ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА - ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - УЧЁТА ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ФГОС К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНО ОХВАТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - ДВИГАТЕЛЬНАЯ - ИГРОВАЯ - КОММУНИКАТИВНАЯ - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ - ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА - ТРУДОВАЯ - КОНСТРУИРОВАНИЕ - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ - МУЗЫКАЛЬНАЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 60% ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 40% ЧАСТИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: - ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ: - ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ - ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ - ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ - ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ - СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ - ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - ВЫБРАННЫЕ И/ИЛИ РАЗРАБОТАННЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО УЧАСТНИКАМИ ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА И/ИЛИ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ - ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ - ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ - ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ - ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВЫМ УСЛОВИЯМ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: - РЕБЁНОК ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - РЕБЁНОК УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ОТКРЫТ ВНЕШНЕМУ МИРУ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К СЕБЕ И К ДРУГИМ - РЕБЁНОК ОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ, КОТОРОЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - УМЕЕТ ПОДЧИНЯТЬСЯ РАЗНЫМ ПРАВИЛАМ И СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ - ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЁНКА ТАКЖЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В РИСОВАНИИ, ПРИДУМЫВАНИИ СКАЗОК, ТАНЦАХ, ПЕНИИ И Т.П.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ИТОГОВЫЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ. «ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА» – ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЁНКА - У РЕБЁНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА - РЕБЁНОК СПОСОБЕН К ВОЛЕВЫМ УСИЛИЯМ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РЕБЁНОК ПРОЯВЛЯЕТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. СКЛОНЕН НАБЛЮДАТЬ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ. СПОСОБЕН К ПРИНЯТИЮ СОБСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГТ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТРУКТУРУ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ТО ЕСТЬ ОБЪЕМ И СООТНОШЕНИЕ ЧАСТЕЙ ФГОС ОПРЕДЕЛЯЕТ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУ ИХ УЧАСТНИКАМИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ФГТ УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ: - РЕБЕНОК - ПЕДАГОГ - РОДИТЕЛЬ ФГОС УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ: - РЕБЕНОК - РОДИТЕЛЬ - ПЕДАГОГ - УЧРЕДИТЕЛЬ (ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, РЕМОНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ)
ФГТ - ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ - ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС - ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ - ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГТ - СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 4 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ – ФИЗИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ (10 ОБЛАСТЕЙ) ФГОС СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ – ФИЗИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ (ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ФГТ ОРИЕНТАЦИЯ НА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ – ИТОГОВЫЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ. ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ, ИЛИ «СОЦИАЛЬНЫЙ» ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 7 ЛЕТ, ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОУ ФГОС РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ