Рабочая программа педагога муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада 49 «Родничок Гудковой О.Ю.
Рабочая программа воспитателя МБДОУ ДСКВ Разрабатывается в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования Не требуют внешней рецензии (воспитатель – составитель)
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа является нормативным документом группы общеобразовательной направленности пятого года жизни составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней и локальными актами МБДОУ ДСКВ 49 «Родничок»:
Возрастные особенности детей 4 – 5 лет. Анатомо - физиологические особенности Особенности опорно-двигательного аппарата Органы дыхания. Сердечно – сосудистая система. Развитие органов дыхания. Развитие высшей нервной деятельности. Развитие личности. Развитие психических процессов. Восприятие. Внимание. Память. Мышление. Воображение. Речь.
Цель рабочей программы: Программы заключается в расширении прав и возможностей ребёнка, в развитии его способностей и уверенности в себе, самостоятельности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его личное достоинство. Задачи программы: охранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому здоровью создать благоприятные условия для реализации активности ребенка создать благоприятные условия для реализации игровой деятельности формировать эстетическое отношение к окружающему приобщать детей к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми
Принципы и подходы к формированию программы Принцип позитивной социализации ребенка Принцип календарно- тематического планирования Принцип возрастной адекватности образования Принцип индивидуализации образования Принцип занимательности Принцип сотрудничества Вышеперечисленные принципы лежат в основе построения образовательной программы, они ориентированы на личность ребенка и создание в дошкольном учреждении условий для обучения, воспитания и развития дошкольников.
Планируемые образовательные результаты Дети приобретают компетентность и самоуважение, им нравится учиться, у них появляется желание браться за ещё более сложные задачи. Дети учатся осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, планировать свою деятельность и достигать цели, взаимодействовать с окружающими людьми. У детей развивается чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными Родители начинают лучше ориентироваться в процессах развития ребёнка. Родители получают большее представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним. Родители обучаются тому, что могут использовать во взаимодействии со своим ребёнком дома.
Содержательный раздел Программа, ориентированная на ребенка, создает комплексные возможности для развития детей дошкольного возраста во всех образовательных областях, указанных в п Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Физическое развитие Познавательное развитие Содержание рабочей программы Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
Центры активности – это игровая развивающая среда, где материалы, оборудование и игрушки подобраны по определенной тематике и способствуют разностороннему развитию ребенка. Центр литературы и грамоты Центр изобразительного творчества и сенсорного развития Центр сюжетно-ролевой игры Центр науки, природы и естествознания Центр Этнографии, культурологии Центр настольных игр, строительства и математики Центр музыки и спорта «Работающие» стенды в жизни детей
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ С одержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения. Включает описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий в организации, отражает содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для: занятий и свободной деятельности