«Иван Андреевич Крылов великий русский баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий? Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЭЧВОРК Зубастой Щуке в ум пришло За кошачье приняться ремесло. Да призадумалась. А сыр во рту держала. На ту беду Лиса близёхонько бежала. И говорит так.
Advertisements

Составил и провёл: Учитель русского языка и чтения Пищулёва С.В.
И. А. Крылов. Басни. Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение.
Басня: вчера, сегодня, завтра Урок-проект по басням И.А.Крылова.
План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему: И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягнёнок»
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Родился в 1769 году в семье военного. Детство мальчика было нелегким. Воспитывался Крылов дома, был обучен русской грамоте, 4 правилам арифметики и молитвам.
Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Литературное чтение 3 класс УМК «Школа.
Интегрированный урок по музыке и литературе Коноплёвой С. А. и Погребицкой Е. М.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
"Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Жанр басни в литературе.. Жанр басни имеет древнюю и богатую историю. Эзоп – древнегреческий баснописец, живший в 6 в до н. э.
И. А. Крылов Жанр басни в творчестве Крылова. Биография Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого образования.
Урок по Литературному чтению «И.А.КРЫЛОВ. БАСНЯ «Ворона и Лисица», «Ворон и Лисица» Эзоп. Составил учитель начальных классов ГБОУ ООШ с.Заборовка Самарская.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Литературная игра «Путешествие в мир басен»
Русская басня. И.И. Дмитриев «Муха» урок литературы в 6 классе.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Басня Басня – краткий рассказ,чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни – осмеяние человеческих.
Транксрипт:

«Иван Андреевич Крылов великий русский баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий? Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Своим поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, зло высмеивал дворян и слепое преклонение перед всем заграничным, все чаще думал Крылов о том, что баснописец Дмитриев прав, что басни это действительно его «род». Как много правды о жизни, о людях можно сказать в таком маленьком рассказе, как басня. И гораздо легче обмануть цензуру, если действующие лица этой басни звери, птицы, деревья, вещи, вся природа! Глубоко и серьезно он работал над своими баснями. За свою жизнь написал около 200 басен. Обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными образными выражениями, сравнениями».

Басня – краткий, чаще всего стихотворный рассказ, как правило, нравоучительного характера. Басня изображает героев и события, используя олицетворение: действующими лицами выступают не только люди, но и животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, вещи… Умение баснописцев сказать всё, что они хотели, замаскировав самую суть своих острых высказываний, уже в древности называли эзоповым языком, по имени древнего баснописца Эзопа.

Небольшой рассказ Часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегорическая форма (иносказание) Сатирическое изображение Герои – чаще животные Диалог Использование просторечной лексики Лаконизм Афористичность языка Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь Олицетворение