МКОУ Репьевская СОШ Золотарева Елена Владимировна Окружающий мир 3 класс УМК Гармония.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круговорот воды в природе Интерактивная модель процесса по предмету «Окружающий мир» для 2 класса. Битюкова Галина Анатольевна, учитель начальных классов,
Advertisements

Презентация ученицы 8 «А» класса Кутузовой Варвары.
Работу выполнила ученица 8 «а» класса, Потапова Ксения.
Круговорот воды в природе - процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. Состоит из испарения, конденсации и осадков.
Превращения воды и её круговорот в природе Учебная презентация для 3 класса Подготовлена учителем начальных классов МОУ СОШ 110 Баскаковой Ларисой Юрьевной.
Круговорот воды в природе. Выполнила : Безбалинова Амалия 3 « Б » класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
Составитель педагог-организатор МБОУ ДОД ГДДЮТ Мунипова С.П.
Ученический проект на тему: «Превращения и круговорот воды» Выполнили ученики 3 «А» класса: Чехов Антон Пчельников Константин Хоружая Лена.
Выполнила Ученица 8 класса Рахимова Айгуль. Испарение с поверхности океана Охлаждение пара и конденсация Образование облаков Перемещение облаков на сушу.
Окружающий мир 3 класс «Чудесные превращения воды в природе» Выполнила учитель МБОУ Федосеевская СОШ Серова Наталья Юрьевна.
Куда исчезла лужа? Куда исчезла лужа?. Испарение Испарение Наливаем воду в колбу Нагреваем Воды становится меньше Она испаряется На стекле появляются.
Урок окружающего мира Эпиграф: О люди, мыслю я, у всех у нас Есть мать одна по имени Природа! У нее для всех хватает доброты. И мы живем, запечатлев навеки,
Три состояния воды Учитель начальных классов ГБОУ школа 580 Санкт – Петербурга Абрамова Алла Александровна Три состояния воды Учитель начальных классов.
Круговорот воды в природе. Т.С. Сухова В.И.Строганов Природоведение 5 класс. М: «Вента – Граф» 2007.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Белого.С 8т. Узнать и понять что такое круговорот воды в природе. Он бывает и таким)
Проект подготовили: ученицы 11 класса ученицы 11 класса МОУ СОШ с.Кормино Шишкина Ольга Рыбалкина Алена.
Круговорот воды в природе Природоведение 5 класс Природоведение 5 класс И. Жикина.
Капельян Ирина Натановна, учитель географии и естествознания. ГБСКОУ 613 (коррекционная школа 8 вида), г. Санкт-Петербург.
Куда исчезла вода за 7 дней? 1 день 3 день 5 день 7 день Это волшебство?
Транксрипт:

МКОУ Репьевская СОШ Золотарева Елена Владимировна Окружающий мир 3 класс УМК Гармония

Оборудование: схема-таблица Круговорот воды в природе, карточки для проверки домашнего задания, таблички с основными понятиями темы; презентация; иллюстрации Кругосветное путешествие Капельки. формировать понятие о круговороте воды в природе, о превращении воды (переход из одного состояния в другое); развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность; повышать познавательную активность детей; воспитывать бережное отношение к воде; прививать основы экологических знаний, интерес к окружающему миру. сформировать у детей представление о круговороте воды в природе как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойством воды (переход из одного состояния в другое); развивать наблюдательность и любознательность детей, учить их делать выводы из опытов и практических работ. Цели Задачи Планируемые результаты 1. Личностные УУД 2. Регулятивные УУД 3.Познавательные: коммуникативные метапредметные предметные 1. Личностные УУД 2. Регулятивные УУД 3.Познавательные: коммуникативные метапредметные предметные

Как вода превращается (переходит) из одного состояния в другое?

Жила когда-то Капелька в большом-большом океане. Но жила она не одна, а вместе со своими братьями и сестрами, их было очень много. Жили они весело, дружно, играли в разные игры, были непоседами и проказниками. Никак им не сиделось дома. Они гуляли по Земле, купались в море, загорали на песчаном пляже. При любом случае старались убежать от мамы. Однажды в жаркий день, они так разыгрались, что Капелька оторвалась от своих братьев и сестер, стала невесомой, легкой и полетела вверх.

Летела Капелька, летела вверх, ветер относил её все дальше и на пути она чаще и чаще стала встречать своих братьев и сестер. Чем выше они поднимались, тем больше мерзли (Почему?) Они стали мерзнуть и прижиматься друг к другу. Их уже было целое облако. Капелька и её братья и сестры превратились в большое тяжелое облако. Они не могли больше удержаться высоко над землей и стали падать вниз. Капельке было интересно, куда же она упадет, что нового увидит?

Капелька спускалась с гор по ручьям и горным речкам. проваливалась «под землю», а затем вырывалась на поверхность весёлым родничком.

Когда Солнце ушло спать, Капелька попала из родничка в лейку Гномика, который решил полить цветок, а затем по стеблю поднялась на лист и там уснула…

Проснувшись утром, ей стало грустно. Капелька стала скучать по своему родному дому – Океану. Река принесла Капельку обратно в океан. Она снова встретилась там со своими братьями и сестрами, снова стала весело жить. Но ей очень понравилось путешествовать, и Капелька стала ждать, когда же этот момент наступит снова. Я к солнышку хочу взлететь, Хочу всех выше стать, Чтобы оттуда посмотреть, Куда б ещё слетать.

Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды - Мировой океан. Почти четверть всей солнечной энергии расходуется на испарение воды с поверхности водоемов. Около 2/3 атмосферной воды возвращается в виде осадков снова в Мировой океан, а 1/3 приходится на сушу. Эта вода пополняет ледники, реки и озера. В свою очередь, поверхностные воды снова стекают в моря и океаны. Вода, увлажняющая почву, всасывается корнями растений. Вместе с водой растения получают растворенные в ней питательные вещества. В растениях вода поднимается по стеблям и в виде пара поступает в атмосферу через листья, и все повторяется снова. Круговорот воды - исключительно важный процесс. Он обеспечивает сушу пресной водой, которая постоянно обновляется. Замена воды в реках происходит в среднем 30 раз в год, т.е. каждые 12 суток. Влага, содержащаяся в почве, обновляется за 1 год. Воды проточных озер полностью заменяются за десятки лет, а непроточных - за лет. Воды Мирового океана обновляются в среднем за 3000 лет. Таким образом, постоянный обмен влагой между гидросферой, атмосферой и земной поверхностью, состоящий из процессов испарения, переноса водяного пара в атмосфере, его конденсации в атмосфере, выпадения осадков и стока, получил название круговорота воды в природе.

Откуда берутся капельки воды при кипении? Как доказать, что вода прозрачная? Как доказать, что вода – растворитель? Как можно очистить загрязнённую воду? Опыт 1 Выполнил Канищев Андрей Опыт 2 Выполнила Карасева Маша Опыт 3 Выполнила Киракосян Джуля Опыт 4 Выполнил Фомин Боря

14

1. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем- ищем, ищем, не найдем. 2. Он пушистый, серебристый, белый- белый, чистый- чистый. 3. Рассыпался горох на 70 дорог. Никто его не подберет. 4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, пока он не пройдет. 5. Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата? 6. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.